Что будет дальше: запчасти и автомойки

Цены и прогнозы. Что говорят эксперты

Каждый вечер в эфире вечернего канала «Примы» прогнозы от экспертов и факты. Вместе наблюдаем за тем, как меняются цены и ассортимент. В новом выпуске про обслуживание и ремонт авто.

Какие факты удалось выписать из разговора с экспертами:

  • Автомойки подняли цены пока на 20-30%.
  • Российская автохимия подорожала на 45%, зарубежная еще больше.
  • Техника тоже дорожает, на некоторые полировальные машины поднялись цены на 100%.
  • Примерно на 30% увеличилась стоимость обслуживания в автотехцентрах.
  • Комплекты тормозов, например, которые стоили 300-400 рублей, сейчас стоят 800-900.

Читайте, что говорят эксперты о ситуации:

Сергей Буслаев

предприниматель

Химия подорожала на 45%, иностранная еще больше. Часто слышу вопрос, почему дорожает автохимия российского производства. Потому что в ее составе есть европейские комплектующие. В среднем по городу цены на услугу автомоек выросли на 20%. Больше поднимать бизнес боится, чтобы не перейти психологический барьер. Чтобы люди не перестали мыть машины совсем. Российские производители что-то придумывают, но это небыстрый процесс.

Геннадий Кошкин

директор автотехцентра

Примерно на 30% увеличилась стоимость обслуживания. В большей степени подорожали запчасти, которые стоили недорого. Комплекты тормозов, которые стоили 300-400 рублей, сейчас стоят 800-900. Тормозные диски, которые в принципе стоят дороже, стоили 5 000, сейчас — 7,5 — 8 000. И в принципе, это, наверное, ещё и не предел. Если неделю назад трясло, могла за час цена подняться — заказали за 2 000, привезли по факту за 3 000, то сейчас цены уже устаканились. И не поднимаются последние дня четыре.

Многие понимают, что лучше, скорее всего, не станет, берут запчасти в запас. Понимают, что это расходник, его всё равно придётся менять через год-два, он берёт заранее, пока цена ещё выше не стала. Если раньше человек готов был заплатить определенную сумму денег. К примеру, у него есть 20 000 на то, чтобы отремонтировать тормозную систему. Мы в эти деньги могли уложить достаточно неплохие тормозные колодки, хорошие тормозные диски и сопутствующий ремонт. Сейчас этих денег хватит только на более дешевые аналоги. Приходится жертвовать либо деньгами, либо качеством.

Поделиться
Поделиться
Поделиться