Что будет дальше: кафе и рестораны

Цены и прогнозы. Что говорят эксперты

Каждый вечер в эфире вечернего канала «Прима» прогнозы от экспертов и факты. Вместе наблюдаем за тем, как меняются цены и ассортимент. В новом выпуске о ценах в кафе и ресторанах.

Какие факты удалось выписать из разговора с экспертами:

  • Средний чек в ресторанах вырос на 5%. А на некоторые оригинальные блюда — на 20%.
  • Шефы вынуждены менять продукты в блюдах, например, фарерский лосось некоторые заведения заменили на мурманский, но и его цены выросла в 1,5-2 раза.
  • Главная проблема — курс. Цены даже на российские продукты поставщики привязывают к курсу валюты.

Читайте, что говорят эксперты о ситуации:

Анатолий Ващенко

директор ресторанного холдинга Bellini Group

Поменялось очень многое, да, мы были вынуждены поднять цены. Это 5-7%. На некоторые товары наценка выросла гораздо больше. Пока мы не можем точно сказать, как изменятся каналы поставок. Наши поставщики уже намекают, что все изменится. Некоторые останавливают поставки даже при полных складах, придерживают запасы. Но они рискуют не получить и от нас деньги, и потом не продать товар.

Наши поставщики всегда говорили, что главная проблема — курс евро. Даже товары, производящиеся в России, привязывают к курсу. И сейчас, когда наблюдается рост курса рубля, они корректируют цены. Ситуация начинает меняться в позитивную сторону.

Александр Митраков

ресторатор, учредитель 0.75 Group

Мы приняли решение цены держать. На что изменились цены — это вино. Мы нашли вино, которое можем продавать по докризисным ценам. Мы понимаем, что цены растут везде, а нам надо сохранить лояльность гостей. Единственное, на что сильно меняются цены и что мы не можем заменить — лосось. Мы перешли на мурманский лосось, фарерского нет. Мы меняем блюда, какие-то позиции. Нерентабельные убираем, не жертвуя вкусом и качеством, меняем, чтобы сохранить цены.

Есть спад количества гостей, мы их стараемся мотивировать. Все же видят, что и продуктовая корзина подорожала, так что и дома невыгодно готовить. Проводим работу с поставщиками, меняем поставщиков, сейчас пробуем исключить весь импорт. Еще из антикризисных мер: у нас есть несколько огородов, где мы выращиваем зелень и овощи, сейчас мы берем дополнительные огороды в аренду.

Дмитрий Коробов

директор по развитию «Оригами»

Первые две недели марта были непонятными, люди просто не были готовы тратить, просто сидели и ждали. Сейчас спрос возвращается немного. Действительно мы тоже пользуемся мурманским лососем, его стоимость выросла почти в 2 раза, мы были вынуждены тоже поднять цены — до 10%. На ряд позиций мы не поднимали цены. Но рыба может еще подорожать в апреле или мае. У роллов «Филадельфия», думаю, — грустное будущее.

Цены почти на все продукты выросли, сейчас немного откатываются, поставки налаживаются. Мы стараемся пожертвовать невидимыми гостю расходами: переходим на более дешевую упаковку, переходим на электронные чеки.

Поделиться
Поделиться
Поделиться