Как в Красноярске создают променад о Хворостовском

В город приехала команда Мобильного художественного театра

Команда Мобильного художественного театра приехала в Красноярск и приступила к работе над променадом о Дмитрии Хворостовском. Напомним, Красноярский фонд развития искусств имени Дмитрия Хворостовского получил грант Президентского фонда культурных инициатив. «Город Прима» узнал, как строится работа над променадом «Дмитрий Хворостовский. Начало».

В багаже Мобильного художественного театра десятки променадов по Москве и Санкт-Петербургу. В главных ролях задействованы звезды театра, кино и ТВ: Ксения Раппопорт, Владимир Машков, Сергей Чонишвили. Некоторые спектакли можно слушать бесплатно в приложении. Например, постановку с Елизаветой Боярской по воспоминаниям поэтессы Ольги Берггольц о блокадном Ленинграде.

Первые подробности красноярского проекта в интервью с Алексеем Киселевым, продюсером Мобильного художественного театра.

Мы привыкли, что образ Хворостовского — это из сферы высокого искусства, а променад — это прогулка в кроссовках, как объединить эти два образа?

— Хороший вопрос и своим спектаклем мы рассчитываем на него дать ответ.

Как строится работа над мобильным спектаклем, что сначала — биография или маршрут? С кем будете общаться в Красноярске, чтобы собрать информацию?

— Одновременно мы изучаем биографию и карту города. И когда мы формируем маршрут, концепция, сформированная биографией, может поменяться, возникает новая сюжетная линия, всё это вместе переплетается и возникает что-то незапланированное. А это всегда — самое интересное. То есть сюжет спектакля придумываем мы, а он формируется как бы сам. Мы приезжаем в экспедицию и обнаруживаем сплетение фактов на местности, а специфика пространства формирует маршруты. Сюжет мы никогда не можем предсказать и заранее все придумать. В Красноярске общаемся с городом и с людьми. В первую очередь с людьми, близко знавшими Дмитрия Хворостовского.

Что отличает променад от аудиоэкскурсии?

— Тот спектакль, который мы сейчас делаем, у него есть свои жанровые особенности. Мы называем его мобильным спектаклем, это спектакль внутри приложения «Мобильный художественный театр», в который входят не только маршрут, а ещё и аудиосопровождение, точнее надо сказать, аудиоспектакль, а ещё и взаимодействие со средой, с интерактивными элементами, элементами дополненной реальности. Довольно большой инструментарий есть у нашей авторской команды, создающей этот спектакль. Плюс работа композитора. То, что мы сейчас делаем — это представление нового жанра. Мы сами сейчас его разрабатываем, изобретаем, пытаемся понять, что это такое — жанр мобильная опера. Над спектаклем работает композитор Владимир Раннев, либретто пишет драматург Максим Жегалин, режиссёр этого спектакля Сергей Чехов. Как в настоящем традиционном театре, у нас есть авторская команда, сценой становится город, а героем становится либо сам слушатель, либо тот, кто служит проводником. А что касается аудиоэкскурсии, то там совершенно другие задачи, они как правило не художественные, наверное вы знаете и без меня, что там целью, по моему личному опыту, чаще является сообщение определенной информации о тех или иных городских объектах. А у нас таких задач нет. Хотя это совсем не означает того, что слушатели спектаклей чего-то нового не узнают об улицах, домах. Но скорее, это бонус.

Что уже известно о променаде в Красноярске, кто исполнит главные роли, какие объекты попадут в проект?

— Я пока поостерегусь сообщать какие-то детали, потому что все может ещё меняться, могу только с большой долей уверенности сказать, что основные события спектакля происходят на правом берегу. Стоит сказать, что маршрут спектакля откроет для слушателей, наверное, какие-то прежде неизведанные грани Красноярска. Маршрут проходит по совсем неочевидным местам, при этом он основан на реальных событиях. Вот наверное всё.

Поделиться
Поделиться
Поделиться