Куда бежать и звонить, если топят соседи

Алло, вода бежит с потолка! Инструкция

Потоп в квартире — одна из самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоэтажек. Незакрытый кран, лопнувшая труба, испорченная стиральная машинка или изношенные коммуникации могут нанести серьезный ущерб жилищу и заметно ударить по кошельку. Бывает, что нерадивые соседи забудут закрыть кран — и привет, ремонт.

Photo by Bibi Pace on Unsplash

Специалисты отмечают: в первую очередь сразу нужно звонить в управляющую компанию — номер можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Они пришлют специалистов и те перекроют стояк и устранят порыв. Если же топить начало в нерабочее время, например, ночью, сразу звоните в аварийную службу.

Светлана Трушкова

пресс-секретарь департамента горхозяйства

Именно аварийка приедет и проведет первые противоаварийные меры. А уже ремонтными работами будут заниматься специалисты управляющей компании, либо соседи, на сетях которых произошла утечка. Но именно первый звонок должен быть в УК.

А после того, как первые последствия потопа устранены, необходимо вызывать специалиста управляющей компании. Вместе с вами он составит акт. В нем в общих словах будет зафиксирован видимый урон. Юристы советуют все фотографировать: и потолок, и технику, и мебель, которая пострадала от потопа. При необходимости можно вызвать оценщика – он поможет подсчитать сумму ущерба.

После составления акта специалисты выяснят — действительно ли вас затопили соседи или это авария внутридомовых коммуникаций. И, наконец, финансовый вопрос — когда станет понятно, во сколько встанет ремонт, обращаетесь к виновнику — соседу или управляющей компании. Как правило, большая часть претензий регулируется договорным путем. Но иногда ситуации не решаются мирно. И тогда все составленные ранее бумаги — акт, экспертиза оценщика, а также фото и видео потопа — послужат гарантией выигрыша в суде.

Роман Казаков

председатель организации «Народный контроль в сфере ЖКХ»

Бывает, что виновником аварии является управляющая компания, когда поломка произошла на общедомовых сетях ввиду их ненадлежащего использования. При отказе добровольно урегулировать спор, управляшка в соответствии с Законом о защите прав потребителей должна будет выплатить еще и неустойки и штрафы. В результате чего сумма выплат может удвоиться. Конечно, юристы УК осведомлены об этом и в таких ситуациях стараются искать компромиссное решение.

Так что заранее лучше выписать себе номера управляющей компании или аварийки, а также разобраться, какие коммуникации к чему относятся. Все общедомовое имущество – батареи, канализация, трубы водо-, газо- и электроснабжения, – находится в ведении у управляшки. А значит, и разбираться нужно будет с ними.

Поделиться
Поделиться
Поделиться