ТЮЗ поставил спектакль о грибах и проживании потери

«О грибах и скорби. Путь через лес» — это путешествие по театру

Вы когда-нибудь ходили по грибы… в театр? У вас есть такая возможность, ведь «О грибах и скорби» — спектакль-путешествие, поход по грибным местам Красноярского ТЮЗа.

Это описание нового проекта ТЮЗа. Ксения Пещик поставила «О грибах и скорби. Путь через лес» — первый в мире спектакль по мотивам книги норвежского антрополога Лонг Литт Вун.

«Город Прима» записал интервью с режиссером Ксенией Пещик, чтобы разобраться, как устроен спектакль и кому он будет близок прямо сейчас.

Ксения Пещик

режиссёр

— Посоветуй, кому этот спектакль нужен, на твой взгляд, с каким состоянием совпадает?

— Мы в спектакле видим историю женщины, которая потеряла мужа, и видим ее путь, как она справляется. Ей в этом помогает соединение с природой и с миром грибов. Я не думаю, что спектакль будет интересен только грибникам и тем, кто потерял близких из-за смерти. Я думаю, многим приходилось расставаться с кем-то или с чем-то по разным причинам, при разных обстоятельствах. И приходилось начинать заново. Переизобретать себя и свою жизнь. Темы, которые поднимаются в постановке, близки практически всем.

— Так все проходит в лесу или в театре?

— Все проходит в театре. Хотя вот репетицию мы устраивали в лесу. Это было важно, чтобы прочувствовать атмосферу. Опрометчиво, конечно, было идти в лес за грибами в октябре, но это была полезная практика. Мы искали, раздражались, понимали, как это непросто. А в книге процесс описан как медитативный. Когда мы нашли грибы, появился азарт. Сам спектакль проходит в театре, но не на сцене. Зрители будут перемещаться по пространству театра, иногда заходить в места, в которые никогда не попадали.

— А расскажи про автора, почему он тебя зацепил?

— Важно сказать, что книга Лонг Литт Вун «О грибах и скорби. Путь через лес» — это автофикшн, один из самых популярных сейчас жанров. Автофикшн — это когда обычные люди описывают свою историю. Жанр легализует практику повседневности.

Лонг Литт Вун — малазийка, которая живет в Норвегии. Она не писатель, она антрополог, потеряла мужа и выходит из состояния скорби, утраты, депрессии благодаря тому, что объединилась с природой и стала изучать грибы. Она делится простыми практиками, которые могут быть близки всем, кто терял. Проживание утраты, когда ты привык к чему-то, а это что-то отрывается, важно. Мне близко и понятно все что она проживает.

А как режиссеру мне интересно поставить автофикшн, потому что произведение не написано однозначно для театра, текст предназначен для чтения. Но раз уж жанр так популярен во всем мире, а природный автофикшн тем более, значит мы в театре должны понимать, как с этим работать.

Появилось расписание показов «О грибах и скорби. Путь через лес» до конца года. Мест на каждый спектакль немного, советуем не откладывать покупку билетов.

Поделиться
Поделиться
Поделиться