В выходные в красноярских школах пройдут выпускные. «Город Прима» попросил родителей, которые сдавали на торжество для своих детей, и недавних выпускников рассказать, чем запомнились выпускные. Получилось, что не только красивыми платьями, танцами до утра и алкоголем под столом. Желаем выпускникам этого года только хороших историй.
как это видят родители:
Светлана, педагог дошкольного образования
Сыну в итоге угодила, но получила ответ: мне, конечно, было весело, но завтра я в комп поиграю подольше. Мой сын выпускался из 9 класса. Типичный 16-летний подросток, любитель посидеть за компьютером, которому все равно, что там на столе. Естественно, всем занимались родители. Естественно, все переругались, пока договаривались. Родители хотели природы и свежего воздуха, дети — коттедж на ночь.
В итоге все-таки сняли беседки со столами, нажарили шашлык, дети повеселились. Получилось не так уж дорого, больше с нас ничего не просили. А, ну еще альбомы заказали, и на оформление актового зала сдали — но со всех 9-х классов, там в итоге рублей по 200 получилось.
Так что хорошо отдохнули. Даже сыну-привереде понравилось.
Кристина, риелтор
Не знаю, как я выдержала подготовку, но когда увидела взрослую дочь на выпускном, поняла — оно того стоило!
Я вспоминаю выпускной дочери с ностальгией, но изнанку праздника запомню навсегда. Она училась в достаточно престижной школе, и чем ближе к выпускному, тем больше я понимала, что мне придется отдать немало, чтобы дочка соответствовала (по ее меркам) своим модным одноклассницам.
Все началось с похода по магазинам, и я уже там хотела сдаться. Выбрали красивое, но мне казалось, что уж очень взрослое платье. Потом туфли — упорно пыталась убедить дочь, что шпилька — это просто ад в танцах. Дальше потребовался визажист. Это сейчас все в доступе — в любом салоне. А в 2012 искать пришлось долго. Потом сборы. Это был, как сейчас молодежь говорит, — треш!
С празднованием — отдельная история. Я знала, что будет дорого, но не знала, что настолько! В школе собрали за то, за это, даже в последний раз на классные нужды. А потом началось обсуждение родителей: надо ресторан, надо группу с песнями, надо всееее! В итоге я подумала: такое раз в жизни, гулять так гулять.
В итоге, когда дочка вышла на сцену за дипломом — разрыдалась! Какая же она красивая была, такая взрослая, такая молодчина. Ничего уже было не жалко.
А вот потом в ресторане моя девочка на своем опыте убедилась — на шпильках плясать неудобно. Но справедливости ради, шпильки потом еще пригодились, у нас один размер, и я таскала их на свои корпоративные мероприятия.
Анна, домохозяйка
До сих пор не понимаю, зачем я за это платила. Сын выпускался. Придумали там всякие варианты, как детям справить. Я считала, что все эти рестораны и прочее — просто идиотизм. Но сын сказал: «Мама, ну ты что, совсем, твои посиделки с чаем и рулетом устарели!»
И я повелась. Мы семья небедная, но и не олигархи, но подсобрались, оплатили хороший ресторан. В итоге за столом родителей было вино, у детей — морс. Но морс оказался какой-то брагой. Уж не знаю, где взяли. В итоге двое были, простите, в сопли пьяные. Одна девочка спьяну просто рыдала. Ну и остальные так себе, ржали и орали. Я была в шоке! Сын тоже не отстал, слава богу, на своих двоих ушел домой, но нетрезвый, конечно.
Какие там салаты, сырные и мясные нарезки — всем было на них все равно, только баланда под столами интересовала. И зачем вообще было снимать ресторан, можно было просто на лавке во дворе с таким же успехом посидеть.
выпускники о празднике:
Варвара, выпускалась в 2013 году
Мой выпускной был странной штукой. Мне 17, я получила и результат ЕГЭ, и небольших люлей от родителей за 82 балла по русскому. Маловато, говорили.
Справляли в хорошем ресторане — уговорила маму и бабушку. Там, честно, страшновато было за результаты экзаменов, впереди ВУЗ, надо было попасть на бюджет. Но сильно хотелось побыть денек красоткой. Платье заказали в интернете за 5000. Классное на тот момент, розовое, все в пайетках. Мама предложила накрасить меня и завить своей знакомой. И тут начались проблемы. Сначала меня накрасили, как транссексуала, вот правда. Потом начали завивать, и вырубили свет, не закончили полголовы. Я чуть не плакала.
Мы приехали в ресторан, танцевали и веселились. Я вышла на улицу, и вдруг услышала, как меня кричат откуда-то. Сначала подумала, что зовут одноклассники. А потом увидела своих одноклассников из прежней школы, которые праздновали в соседнем кафе. В общем, отпраздновала я с двумя группами-коллективами! Со всеми повидалась, пообнималась, услышала столько слов приятных от бывших учителей. Прежняя учительница по русскому сказала, что я умница, 82 балла по русскому — это супер. В итоге я поступила на бюджет. И очень люблю вспоминать этот день.
Светлана, выпускалась в 2015 году
Фильмы о любви и девочкинские разговоры — вот мой выпускной. Я не пошла на выпускной. Папа настаивал, что нужно идти, мама просто неодобрительно молчала. А мне было все равно.
Я не дружила с одноклассниками. Они обсуждали, как пронести алкоголь, как они там напьются на празднике, и будут бухие. Как потом будут проходить в клуб за счет паспортов тех, кому уже есть 18. Меня все это вообще не интересовало.
Я отпраздновала со своими друзьями: мы собрались поиграть в настольные игры. Отпросилась с ночевкой и, когда парни наши из компании уехали, мы с девчонками наварили глинтвейна и сели смотреть девочкинские фильмы до утра. Это был лучший вечер, круче любых клубов. До сих пор не хожу на встречи одноклассников, зато такие вечера периодически устраиваем той же компанией.
Кирилл, выпускался в 2010 году
Класс, как класс был. Друзья, экзамены, тусовки. И тут выпускной — конечно, повод прям вжарить!
Централизованно нас не собирали — аттестаты в руки, и вперед. Взяли четырех девчонок из класса, собрались в семь пацанов из нашей компании и пошли на «Стакан» (прим.: Сквер Пушкина). Пиво, гитара, песни «Сплина» и «Арии». Пели до темноты, а потом пошли к старшему товарищу на квартиру.
В итоге до утра отрывались, ночевать почти все там остались, к родителям пьяные побоялись возвращаться. Утром уже прилежно пришли домой, мои родаки даже перегара не учуяли. Об этом матери я рассказал только лет в 28. Там уже посмеялись вместе.
Мария, выпускалась в 2017
Выпускного у меня почти не было. Я до сих пор в обиде на родителей за это, точнее, на маму. Я хотела нормальное платье, нормальные туфли, чтобы все было красиво. Уж не знаю, как там решалось все это, но мои одноклассники выбрали ресторан в «Бобровом логу». Ну да, недешево, и что? Это такое событие! А мама просто зажала деньги и сказала, что оно того не стоит, мол, я со стола ничего не съем, и одноклассники мои нажрутся, и разврат это все, не поедешь туда, дома отметим, и хватит. Отчим ее поддержал.
Причем в тот же год со мной брат выпускался из 4 класса. И ему-то закатили вечеринку в детском центре. Аниматоры, пицца и все такое. Представляете, как мне было обидно!
В итоге об этом всем я рассказала отцу — они с мамой давно в разводе. Она мне говорила, что он тоже против такого празднования, но он, оказалось, ничего не знал. Он дал мне денег на все, что я хотела, и даже пару тысяч сверху, потому что платье, которое мама выбрала, было просто колхозное.
На выпуск в итоге пошел только папа. Праздник был, но не особо веселый.
Артем, выпускался в 2007 году
Папа днем перед выпускным вручил мне свой костюм — я шкаф был еще тот, дорос до семейной реликвии, считай. А еще вручил бутылку пива (мне как раз незадолго до этого 18 стукнуло) и сказал: «Сынок, горжусь тобой, аж до 11 добрался и в институт теперь, а не в техникум! Про пиво только матери не говори, убьет нас».
Когда аттестаты пришли получать, обалдели от девчонок наших. Там и прически, намалеванные все, видать, полдня из парикмахерских не вылезали.
Вы вот про ресторан спрашивали. Какие там рестораны, мы засели в летней кафешке у Енисея! Пиво в пластиковых стаканчиках, мясо, овощи, вспоминали школьные годы. Учителя, которые с нами пошли, плакали и хвалили нас. Тоже к вопросу про пьяных — тогда просто душевно было. Никому не пришло бы в голову упластаться, тем более при учителях, мы их все-таки уважали!
Тогда я поцеловал Ксюху — одноклассницу свою, нравилась мне сильно, но все не решался признаться. Теперь она уже Ксения Игоревна и жена моя. Так что еще лет 5 — и будем выпускать сына!