25 лучших фильмов, вышедших с 1998 года

+ комментарии КиноМуси. Многоразовый ответ на вопрос: «А что посмотреть вечером»

Накануне Rotten Tomatoes — это сайт, который дает оценки фильмам на основе отзывов критиков и простых зрителей и который празднует 25 лет — попросил кинокритиков назвать лучшие фильмы, выходившие с 1998 года. Так получился топ-25 лучших фильмов. Специально для сайта «Город Прима» Мария Козлова, кинообозреватель и автор телеграм-канала «КиноМуся», проанализировала рейтинг и написала свои экспресс-рецензии к каждому фильму. Сохраните обзор, это многоразовый ответ на вопрос: «А что посмотреть вечером».

Кадр из фильма «Унесённые призраками», источник: kinopoisk.ru

«Безумный Макс: дорога ярости» (16+) 

На первом месте шедевр Джорджа Миллера и редкий случай, когда продолжение не испортило классики с Мелом Гибсоном. Шикарная антиутопия про борьбу с диктатором в стиле Burning Man.

«Паразиты» (18+)

Триумф Южной Кореи и Пона Джун-хо на Oscar. Фильм получил одновременно награду за «Лучший фильм» и за «Лучший фильм на иностранном языке». Многим не нравится фильм, но это же глоток свежего воздуха в Голливуде, адское смешение жанров от драмы через комедию к триллеру. Отдельно советую обратить внимание на игру света. Можно заметить, что когда нам показывают низшие слои — свет всегда тусклый и темный, а когда высшие — картинка яркая, насыщенная. Так режиссер показывает неравенство.

«Малхолланд Драйв» (18+)

Классика от старины Дэвида Линча, который за кажущейся несложностью сюжета никогда не снимал простое кино. В центре сюжета девушка, которая потеряла память и которая пытается начать новую жизнь. Но жизнь старая непременно преследует ее. Фильм — то ли сон, то ли видение, то ли идеальная картина Голливуда. Линч нарисовал нам дорогу. Куда? Ответ ищите сами.

«Темный рыцарь» (16+)

Вторая часть трилогии Кристофера Нолана про Брюса Уэйна в исполнении Кристиана Бэйла. Я считаю, что трилогия Нолана — лучшее, что было с супергероикой, ну кроме «Хранителей» Снайдера, конечно. Вторая часть подарила нам Джокера в исполнении Хита Лэджера, и при всем уважении к другим, вряд ли кто-то сыграет его лучше.

«Портрет девушки в огне» (18+)

Лауреат Канн за лучший сценарий рассказывает историю художницы, которая приехала в имение, чтобы нарисовать портрет девушки, который потом отправят ее будущему жениху в Милан. Драма о влюбленности на фоне моря, свечей, пляжей.

«Любовное настроение» (18+)

Классика от Вонга Кар-Вая. Сейчас сухой сюжет: Су и Чоу снимают комнаты в одной квартире. В какой-то момент по оставленным галстукам, сумкам они начинают понимать, что их супруги изменяют им друг с другом. Я мало знаю столько же красивых фильмов. Сначала кажется, что в фильме нет сюжета, но это не так. Эротизм без эротики, любовь, красота и загадочность — все это настроение Кар-Вая.

«Унесенные призраками» (12+)

Анимация Хаяо Миядзаки — это отдельный вид мультиков, которые окутывают тебя и уносят в какой-то свой прекрасный мир. Девочка Тихиро должна освободить своих родителей от чар злой волшебницы. Нужно ли что-то еще говорить? Просто смотрите.

«Лабиринт Фавна» (16+)

Когда мне было 13 лет, я пошла в кинотеатр «Пикра», никаких сайтов тогда не было, я просто пришла и купила билет на ближайший сеанс. Это был фильм Гильермо дель Торо. Он произвел на меня ужасное и великолепное впечатление. С тех пор я люблю Гильермо :) Маленькая девочка находит в лабиринте Фавна, он рассказывает, что знает ее предназначение, но чтобы его выполнить, нужно пройти три испытания. Если вы хотите понять режиссера, рекомендую начать с этого.

«Матрица» (16+)

Кажется, что только слепой и глухой не видел или хотя бы не слышал о фильме братьев Вачовски. «Примешь синюю таблетку — и сказке конец, примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес».

«Социальная сеть» (12+)

Фильм Дэвида Финчера про создателя запрещенной в России социальной сети Марка Цукерберга — отличный пример экранизации биографии с финчеровскими приемами и сценарием великого Аарона Соркина. Фильм показывает разные точки зрения, делает это широкими мазками, уделяя время каждому.

«Старикам тут не место» (18+)

Сухой сюжет: наемный убийца преследует мужчину, который случайно украл деньги наркодилеров. Это выверенный фильм братьев Коэнов, в центре как всегда деньги, как всегда великолепные диалоги, как всегда фильм о человеческой судьбе. Почти идеальный фильм. А Роджер Дикинс — живой классик кинооператорства — делает красиво.

«Нефть» (16+)

Классика от Пола Томаса Андерсона и Oscar за лучшую мужскую роль у Дэниэла Дэй-Льюис — фильм про американскую мечту. Предприниматель искал золото и серебро, а нашел нефть — человек, который не способен на чувства, внутри которого бурлит только черная жижа. Великая роль Льюиса.

«Прочь» (18+)

Ужасы, которые дали билет в мир кино режиссеру Джордану Пилу. Фильм — смешение всего, что можно, про темнокожего парня, который знакомится с белыми богатыми родителями своей девушки. Фильм-сатира сразу на все, не требующий скидок, вскрывающий целый слой жизни.

«Лунный свет» (18+)

Фильм-скандал церемонии Oscar, когда перепутали конверты, и сначала признали лучшим фильм «Ла Ла Лэнд», а потом оказался «Лунный свет». Фильм про принятие самого себя на фоне существующей повестки — не лучший представитель жанра. Честно, не поняла ни восторгов, ни чаяний.

«Все везде и сразу» (18+)

Невероятный триумф и на церемонии Oscar, и в целом в мире кино. Глоток свежего воздуха в том, что сейчас снимают. Ни до, ни после я не видела такого кино, вот уж правда — все везде и сразу. Отключите сноба и просто смотрите. Стоит ли пересказывать сюжет? Один из лучших фильмов за последние лет пять.

«Магнолия» (16+)

Еще одна классика Пола Томаса Андерсона. Обласканный критиками фильм о переплетении судеб благодаря случайностям, нагромождениям, и все это в один день. Невозможно описать этот фильм как-то прям предложениями.

«Одержимость» (18+)

Фильм Дэмьена Шазелла. Эндрю берет себе в команду дирижера лучшего в стране оркестра. И желание Эндрю стать великим становится одержимостью. Великая игра Дж.К. Симмонса. Фильм описывается формулой: кровь, пот и гнев божий.

«Внутри Льюина Дэвиса» (18+)

Фильм братьев Коэнов про фолк-певца и гитариста Льюина Дэвиса и его поиск себя в Нью-Йорке 60-х. Вдохновляющий фильм о полном жизненном провале.

«Властелин колец: братство кольца» (12+)

Может ли хоть одна подборка обойтись без трилогии Питера Джексона? Нет, потому что нравится картина или нет, это шедевр. «Игра престолов» до «Игры престолов», если хотите. Я не фанат, но ценность фильма нельзя переоценить.

«Зодиак» (18+)

Я обожаю фильмы про маньяков и серийных убийц, но снимают их хорошо крайне мало. Фильм Дэвида Финчера прекрасен. Два с половиной часа ты смотришь не отрываясь кино, которое не то что не подарит тебе кульминации, оно даже героя не подарит — кем был Зодиак и кто он, неясно до сих пор. Но тихое нагнетание с тихой истерией в конце, и вот ты, как герой Джейка Джилленхола, пытаешься докопаться до правды дождливой ночью в пустой квартире.

«Бесславные ублюдки» (18+)

Единственный фильм Квентина Тарантино в подборке. С какой стати, вы меня извините? Я скандал такой учиню! Для меня, автора этого материала, Квентин — самый лучший режиссер всех времен, если бы можно было, я бы все его фильмы поставила на первое место. Фильм, сделавший главное — открывший нам актера Кристофа Вальца. Нужно просто смотреть. Если не понравился, оставьте, не мучайте Тарантино.

«Древо жизни» (16+)

Смотреть Терренса Малика сложно. Очень сложно. Фильм-победитель «Пальмовой ветви». Фильм про жизнь, смерть, любовь, взросление, поиск ответов на вопросы. Малик через своего героя ищет ответы на вопросы и пытается залезть на дерево жизни. Если решите углубиться, посмотрите еще «Тайную жизнь».

«Паддингтон 2» (18+)

Приключения самого известного мишки из Великобритании. С ним даже пила чай королева Елизавета! Или нет :) Тот случай, когда мультик понравится всем.

«Черная пантера» (16+)

Признаюсь честно, я вообще не разделяю любви к этому фильму, и если брать Marvel, есть миллион других достойных фильмов. Не думаю, что вы не слышали о кино про мистическую Ваканду. Для меня это фильм из разряда: ну посмотри, если так хочешь.

«Прибытие» (18+)

Мне кажется, если «Бегущего по лезвию» и «Дюну» от Дени Вильнева знают если не все, то почти все, то «Прибытие» прошло гораздо менее заметно, при этом, это классический Вильнев. При простом сюжете: лингвистка изучает язык пришельцев, чтобы спасти Землю, все гораздо сложнее. Жизнь циклична, каждый наш выбор на что-то влияет, и иногда для принятия верного решения нужно заранее знать, что будет.

Поделиться
Поделиться
Поделиться