Что должна предоставить авиакомпания при задержке рейса? Куда нужно обращаться? И как быть, если не успел на стыковочный рейс? Инструкцию составил Григорий Кувшинов, директор юридической компании «Интеллект». Разумеется, юрист описал идеальную ситуацию, когда с вами охотно контактируют представители компаний, и помогают по закону. Реальность такова, что рейсы задерживают все чаще. Но очень надеемся, что памятка вам не пригодится.
Photo by Paul-Vincent Roll on Unsplash
Сначала авиапассажиру нужно узнать, почему его рейс задерживается и на сколько. После этого нужно найти представителя авиакомпании и проставить отметки на маршрутной квитанции.
Что должна предоставить компания при задержке рейса?
- Если рейс задержан на 2 часа — холодные напитки
- Если рейс задержан на 4 часа — питание + напитки
- Если рейс задержан на 8 часов в дневное время или 6 часов в ночное время — заселение в гостиницу с оплатой трансфера
Важно: перед тем, как требовать от авиакомпании предоставления услуг при задержке рейса, выясните, чья вина задержки. Например, если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании. В этом случае компенсации не будет.
Что делать, если не можешь найти представителя авиакомпании для отметки о задержке рейса?
Вы можете обратиться к представителю аэропорта, который может поставить вам отметку о задержке вашего рейса и помочь найти представителя авиакомпании. Как правило, представителя аэропорта можно найти за информационной стойкой в главном зале.
Опоздал на стыковочный рейс из-за задержки. Что делать?
Если вы летите разными авиакомпаниями, то вашу проблему обязана решить первая авиакомпания, связавшись с представителем второй авиакомпании. Если же два рейса одной компании, то тут сам перевозчик может предложить вам билет на новый рейс.
— За потерянное время вы можете получить компенсацию. Для этого нужно написать в авиакомпанию претензию и прикрепить доказательную базу.
Григорий Кувшинов, директор юридической компании «Интеллект»
Как получить компенсацию?
- Соберите доказательную базу. Поставьте отметку на талоне регистрации, сделайте фото/видео. .
- Напишите заявление на компенсацию в течение 30 дней после задержки. Укажите причину задержки рейса, приложите копию билета или посадочного талона с отметкой о задержке.
- Если хотите получить возмещение убытков, подайте заявление в авиакомпанию и приложите копии документов, подтверждающие расходы.
— По закону у перевозчика есть 30 дней, чтобы отреагировать на вашу жалобу. А вот когда вернут ваши деньги, угадать сложно, так как в законодательстве нет четко определенных сроков.
Григорий Кувшинов, директор юридической компании «Интеллект»
Как рассчитать сумму компенсации?
- 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, но не больше его полной цены.
- 25% МРОТ за каждый час отсрочки, но не более 50% от стоимости билета.
- Возмещение убытков в полном объеме, если таковые имеются. Например, если из-за задержки вы не попали на рабочее мероприятие.
Можно ли отказаться от билета, если он невозвратный?
Ваши права регулирует закон о защите прав потребителей, по которому вы можете отказаться от билета, так как услуги не были оказаны. Вы можете отказаться от билета, обратившись к перевозчику на месте или отрегулировать спор в письменном виде.
И еще один важный нюанс.
— Если билеты покупали через туроператора, то в первую очередь стоит обратиться к туроператору, так как вы купили билет именно у туроператора, а не у авиакомпании.
Григорий Кувшинов, директор юридической компании «Интеллект»