22 октября Театр Пушкина откроет новое здание. Проект «Пушка плюс» — это сцена- трансформер, театральное кафе и сцена на крыше. Новая сцена откроется премьерой спектакля Олега Рыбкина «Маленькие трагедии».
Фотографии: Павел Парамонов
В дальнейшем репертуар «Пушка плюс» войдут драматические спектакли, пластические и музыкальные проекты. В театре подчеркивают: пространство уникальное. Зал превращается в театральное кафе. Артисты максимально близки к зрителю.
— Этот проект очень важен для Красноярска, в Красноярске нет ничего подобного. Новая сцена — это сцена-трансформер, она может быть зрительным залом классическим, как малая сцена в театре, так и в формате арт-кафе, когда зрители располагаются за столиками, при этом им все отлично видно и слышно, что происходит на сцене. Более того, у нас нет какой-то стационарной сцены. Сцена — это некие платформы, которые могут составляться как угодно. Допустим, если у режиссера будет задумка расположить действие по центру, а зрителей по кругу, по квадрату, все возможно организовать на этой сцене. Это уникальность раз, уникальность вторая — в технической оснащенности, такого звукового и светового оборудования, точно утверждать не буду, но скорее всего, нигде нет в Сибири, кроме как на нашей сцене. Поэтому событие уникальное, это правда.
Валерия Афонина, арт- директор Новой сцены театра им. А. С. Пушкина «Пушка+»
— Первой постановкой на Новой сцене станет премьера спектакля «Маленькие трагедии». Мы выходим за рамки классического театрального искусства, привычных театральных решений. Актеры в буквальном смысле начинают существовать среди нас.
Олег Рыбкин. Главный режиссер театра им. А.С. Пушкина
Напомним, реконструкция драматического театра по программе нацпроекта «Культура» при поддержке Министерства культуры РФ началась два года назад. В новом корпусе разместились новая сцена на 116 мест, репетиционный зал с возможностью трансформации в дубль-сцену, цеха для изготовления мягкой декорации, театральных костюмов и бутафории, звукозаписывающая студия.
— Мне хотелось, чтобы это место стало притягательным, чтобы туда молодежь и не только молодежь стремилась. Чтобы оно стало таким же намоленным, как и наша Большая сцена.
Петр Аникин, директор театра