В Красноярске женщину высадили из автобуса с банковской картой и деньгами

Что отвечать кондуктору или водителю, если вас хотят высадить

В Красноярске — очередная шумиха по поводу вечного противостояния «пассажир-кондуктор». На этот раз у женщины, зашедшей в маршрутку, была и карта, и наличка. Вот только ни то, ни другое не пригодилось.

Photo by Ant Rozetsky on Unsplash 

Пассажирка хотела расплатиться за проезд картой, однако в маршрутке не работал терминал. Тогда пассажирка дала кондуктору купюру номиналом 1000 рублей, однако у той не оказалось сдачи. Тогда ей предложили скачать приложение, чтобы оплатить проезд через него, однако у женщины не было такой технической возможности. В итоге кондуктор попросила её покинуть автобус. Однако такие действия со стороны сотрудников общественного транспорта незаконны.

Неисправное состояние терминала в салоне автобуса не освобождает перевозчика от обязанности заключить с пассажиром договор перевозки. Впрочем, высаживать из автобуса, когда у кондуктора нет сдачи с крупной купюры, также незаконно.

Светлана Лямченкова, начальник пресс-службы Роспотребнадзора Красноярского края

В двух словах — если у вас есть наличные для оплаты проезда, но разменять их не могут, высадить вас никто не имеет права. Практика показывает, что мелочь лучше все-таки захватить с собой: иногда в маршрутках и правда не работают валидаторы и терминалы для оплаты. Если же водитель или кондуктор просит вас выйти, смело звоните перевозчику — номер всегда указан в салоне — и объясняйте ситуацию. Обычно такой меры достаточно. Если же это не сработало, обращайтесь в Роспотребнадзор.

И помните: детей до 16 лет высаживать нельзя вообще, даже если они и вовсе не взяли деньги. Хитрить и ездить «зайцем» никому не стоит, а вот знать свои права — обязательно нужно.

Поделиться
Поделиться
Поделиться