В России начали маркировать косметику и бытовую химию

Кого спасают новые штрих-коды на упаковке?

15 января в России начался новый эксперимент по маркировке. Теперь дополнительные штрих-коды будут выборочно ставить на упаковке с косметикой, парфюмерией и бытовой химией. Пробный период, сообщает retail.ru, закончится 28 февраля 2025 года. Тогда по маркировке примут окончательное решение.

Photo by Joanna Kosinska on Unsplash

В эксперимент по маркировке попало все для макияжа, средства для волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, стиральные порошки. Обоснование авторов инициативы — косметикой пользуются и дети, а оборот нелегальных товаров в этой нише растет. Подделки в косметике и домашней химии — это потенциальная опасность. В средства могут попасть, например, токсичные вещества. В рабочую группу по маркировке включили производителей, импортеров, представителей розничного ритейла и маркетплейсов. Некоторые компании уже заявили о готовности добровольно маркировать свою продукцию.

Самое главное для покупателей — так как проект маркировки пилотный, коды, программное обеспечение и необходимое оборудование участникам эксперимента предоставляются бесплатно. Это значит, что на финальной цене эксперимент не скажет. А вот когда через год примут окончательное решение, компании могут понести дополнительные расходы.

Поделиться
Поделиться
Поделиться