Осторожно, дипфейк! Как мошенники новый способ обмана придумали

Теперь «операторы банка» могут позвонить вам по видеосвязи

Мошенники придумывают всё новые способы обмана людей, ведь большинство стало привыкать, и не всегда ведутся на хитрые уловки. Последнее, что придумали злоумышленники — это дипфейки.

Photo by Akshar Dave on Unsplash

Дословно дипфейк — это «глубокая подделка».

Только в прошлом году в полиции рассказывали о том, что мошенники стали более тщательно подходить к обману — точечно выбирали, кому позвонить (конечно, пожилые были в приоритете), эмоционально давили на собеседника, применяли актёрскую игру, изображая родственников в беде, и даже прибегали к голосовым помощникам, чтобы не разговаривать самим. Но новый способ превзошёл все предыдущие. Его на себе опробовал недавно житель Минусинска.

Мужчине поступил видеозвонок с неизвестного номера. Он взял трубку и перед ним предстал якобы сотрудник одной очень известной банковской компании, об этом говорил баннер за его спиной с советующими логотипами. Сам «сотрудник» тоже представился таковым и даже показал удостоверение. Минусинец заподозрил неладное, но сбрасывать абонента не стал. Больше минуты «сотрудник банка» пытался доказать, что он не мошенник. Пока мужчина не заметил одну интересную вещь — «оператор call-центра» не закрывал рот, даже когда произносил множество согласных. И когда поделился открытием со своим собеседником, тот логично сбросил звонок.

Дипфейк в современном понимании — это замена лица с помощью искусственного интеллекта. Если упрощённо, нейросеть по пикселям собирает ролик на основе готовых изображений. Это не полностью нейросеть, так как аферисты поддерживают с вами полноценный диалог, а скорее как «маска» в соцсетях. Технология относительно новая, и картинка пока не настолько качественная. Мужчине повезло раскусить мошенников, но неизвестно, сколько ещё звонков они сделали. И как далеко зайдут технологии.

Вот вам небольшая напоминалка:

  • Сотрудники банков не звонят с неизвестных номеров, в мессенджерах и не запрашивают CVV-код — 3 цифры на оборотной стороне банковской карты. Максимум — кодовое слово, которое вы устанавливайте сами.
  • И тем более сотрудникам банка нет необходимости звонить вам по видеосвязи. Видеозвонок — очередная пыль в глаза. Мало ли у кого дома есть баннер с лого известных компаний.
  • Не переходите по ссылкам, которые вам присылают в смс. Если «сотрудник банка» пошагово говорит вам, куда заходить и что вводить — остановитесь. Всегда можно сбросить звонок и перезвонить в банк самостоятельно. P.s. аферисты будут вас отговаривать от этого, но вы не поддавайтесь. Смело кладите трубку.
  • Сбрасывают сами. Порой, когда разговор зашёл в тупик, или мошенник понимает, что у него закончились аргументы, он просто заканчивает ваш разговор «по-английски». Резко бросают трубку и никакого «до свидания».
Поделиться
Поделиться
Поделиться