Платные парковки в центе Красноярска станут популярнее, если их стоимость будет зависеть от наполняемости. Свою точку зрения обозначил в эфире программы «Метро» на радиостанции «Красноярск Главный» заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.
Photo by Raban Haaijk on Unsplash
Платные парковки — новинка для нашего города и многие автолюбители к ним попросту не привыкли. «Зачем я буду платить деньги за парковочное место, если я могу оставить машину там, где с меня не возьмут ни рубля?» — думают водители и запарковывают дворы, проезды или вовсе бросают машину возле проезжей части.
Тем не мене, практика распространена во всём мире. В Москве, например, первый платный паркинг появился в 2012-ом году. Тогда местные водители тоже сначала были против нововведений. Но со временем привыкли. Сейчас стоимость часа на платных парковках в столице может доходить до 400 рублей — это по сравнению с нашими 30-ю рублями в час! Вадим Серватинский считает, что проект платного паркинга в Красноярске тоже со временем приживётся — но его надо немного доработать.
— Красноярцы пока не понимают, что платные парковки — это услуга, которую предоставляет город, предоставляет территорию, где мы свободно можем парковаться. А если это услуга, то за неё нужно платить. И если красноярцы говорят, что 30 рублей — это дорого, то мы вами просто не понимаем, что такое дорого. При этом стоимость, на мой взгляд, должна разниться в зависимости от популярности и удаленности парковки. Там, где большой поток машин, можно брать подороже. Там, где не сильно популярно — поменьше. Если говорить о перехватывающих парковках, то их можно сделать и вовсе бесплатными.
Рассказал Вадим Серватинский.