Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского представит новую оперу «Орфей и Эвридика». Премьерные показы 16, 17 и 18 февраля. В основе новой постановки опера XVIII века. Но не так все просто, требуются пояснения.
![orfej-i-evrilika](https://gorodprima.ru/wp-content/uploads/2024/02/orfej-i-evrilika.jpg)
Фотографии предоставлены пресс-службой Театра оперы и балета, автор — Евгений Корюкин
В основе новой постановки Театра оперы и балета лежит опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика».
Сюжет самой оперы XVIII века основан на античном мифе о великом музыканте и его любимой супруге. Девушка умерла от укуса змеи, и Орфей отправляется в загробное царство, чтобы вернуть любимую к жизни.
По задумке режиссера-постановщика Ирины Лычагиной, древнегреческая история дополнена трагическим историческим сюжетом, рассказом о судьбе супруги Людовика XVI, королевы Франции Марии-Антуанетты. Коротко напомним: ее казнили в революционном Париже. Какая связь?
Есть как минимум связь биографическая. Глюк — автор оперы-первоисточника — был учителем музыки Марии-Антуанетты. Она очень любила его творчество, помогла композитору и денежно поощрила за оперу «Орфей и Эвридика».
![Orfej-Vika_resized](https://gorodprima.ru/wp-content/uploads/2024/02/Orfej-Vika_resized.jpeg)
![ORFEJ-I-EVRIDIKA-10_resized](https://gorodprima.ru/wp-content/uploads/2024/02/ORFEJ-I-EVRIDIKA-10_resized.jpg)
Микс эпох — прием, который обычно помогает сделать новое прочтение вневременным и многосмысловым. Режиссер-постановщик Ирина Лычагина называет спектакль многоэтажной конструкцией.
![quote1](https://gorodprima.ru/wp-content/uploads/2305/06/quote1.png)
— Наш спектакль — о недопонимании даже между самыми близкими людьми, о легкомыслии и следовании своим порывам, которые иногда заводят слишком далеко, о сожалении, о потерях и чувстве вины, которая вкупе с любовью заставляет людей творить немыслимые вещи — спускаться в ад. Это не история Орфея и Эвридики как таковых — она, конечно, там присутствует, но вписана в рамку придуманного сюжета как история, которая могла бы произойти с французской королевой Марией-Антуанеттой накануне ее отъезда из Версаля. Слуги устраивают для нее праздник перед возвращением в Париж и разыгрывают спектакль на основе древнегреческого мифа. Судьба Марии-Антуанетты — некое отражение этого мифа.
Ирина Лычагина, режиссер-постановщик
На самые первые показы премьерной оперы еще можно попасть. Билеты на krasopera.ru.