Театр оперы и балета готовит премьеру «Орфей и Эвридика»

Новая опера — микс античного мифа и трагической судьбы королевы Франции. Как так?

Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского представит новую оперу «Орфей и Эвридика». Премьерные показы 16, 17 и 18 февраля. В основе новой постановки опера XVIII века. Но не так все просто, требуются пояснения.

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра оперы и балета, автор — Евгений Корюкин

В основе новой постановки Театра оперы и балета лежит опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика».

Сюжет самой оперы XVIII века основан на античном мифе о великом музыканте и его любимой супруге. Девушка умерла от укуса змеи, и Орфей отправляется в загробное царство, чтобы вернуть любимую к жизни.

По задумке режиссера-постановщика Ирины Лычагиной, древнегреческая история дополнена трагическим историческим сюжетом, рассказом о судьбе супруги Людовика XVI, королевы Франции Марии-Антуанетты. Коротко напомним: ее казнили в революционном Париже. Какая связь?

Есть как минимум связь биографическая. Глюк — автор оперы-первоисточника — был учителем музыки Марии-Антуанетты. Она очень любила его творчество, помогла композитору и денежно поощрила за оперу «Орфей и Эвридика».

Микс эпох — прием, который обычно помогает сделать новое прочтение вневременным и многосмысловым. Режиссер-постановщик Ирина Лычагина называет спектакль многоэтажной конструкцией.

— Наш спектакль — о недопонимании даже между самыми близкими людьми, о легкомыслии и следовании своим порывам, которые иногда заводят слишком далеко, о сожалении, о потерях и чувстве вины, которая вкупе с любовью заставляет людей творить немыслимые вещи — спускаться в ад. Это не история Орфея и Эвридики как таковых — она, конечно, там присутствует, но вписана в рамку придуманного сюжета как история, которая могла бы произойти с французской королевой Марией-Антуанеттой накануне ее отъезда из Версаля. Слуги устраивают для нее праздник перед возвращением в Париж и разыгрывают спектакль на основе древнегреческого мифа. Судьба Марии-Антуанетты — некое отражение этого мифа. 

Ирина Лычагина, режиссер-постановщик

На самые первые показы премьерной оперы еще можно попасть. Билеты на krasopera.ru.

Поделиться
Поделиться
Поделиться