Эксперимент: Максим Любимов провел один день на электромобиле

Во сколько обходится зарядка электрокара? Как путешествовать на батарейке? И как меняется Красноярск для электротранспорта?

Красноярцы пересаживаются на электрокары. И каждый новый владелец электротранспорта — находка для интересующихся. Что говорят люди, которые купили электромобили в Красноярске? Как найти зарядные станции для электромобилей? Что в глобальном плане меняет переход на электричество? Максим Любимов провел один день за рулем электромобиля, чтобы ответить сразу на все вопросы и протестировать все возможности электротранспорта в Красноярске.

Это Максим Любимов, ведущий эфира на радио «Красноярск Главный». Автомобилист с опытом, которому автодилеры Красноярска доверяют тест-драйвы новых машин. Максим проверит, а каково это — в Красноярске владеть электрокаром.

«Город Прима» фиксирует несколько часов тест-драйва.

6:30

— Когда садишься в автомобиль, он уже заведен. Включаю подогрев руля, сиденья на единичку, чтобы не тратить батарейку.

Пара минут требуется Максу, чтобы стартануть из дома на смену в эфире радиостанции «Красноярск Главный». По пути радиоведущий заворачивает на электрозаправочную станцию. Они есть по всему городу — Макс обнаруживает точку для зарядки рядом с работой, рядом с домом и на маршруте по делам. По карте можно сориентироваться, как много станций в Красноярске.

Карта электрозарядных станций в Красноярске

8:00

80%. Это плюс 150 километров к батарее. Максим едет к опытному владельцу электрокара Олегу. У него в семье два электроавтомобиля. Где Олег и его жена заряжают машины?

— Мы в день 100 километров не накатываем, поэтому заряжаем автомобиль раз в два дня. Я за городом живу, я заряжаюсь через порт медленный. Это обычная розетка, 220 вольт, 3,3 киловатта расход. Здесь я на ночь оставляю машину, как смартфон. Считаем траты: на электроавтомобиль жены в год не потратили и 100 тысяч — это все расходники. Можно так сказать, что у меня машина за 6 лет в ноль встала. Страховка меньше, налоги по федеральному закону отменены.

Олег

В месяц на зарядку авто уходит около 1200 рублей. Это при режиме использования: дорога домой, на работу, детей по садикам и загородная поездка в выходные.

9:00

Максим добрался до работы. В офисе «Примы» и радиостанции «Красноярск Главный» тоже можно зарядить электромобиль. Это тенденции — работодатели сами оборудуют на парковках места для зарядки электрокаров.

Но есть и крупные инфраструктурные проекты. СГК и «Россети Сибирь» открыли сеть зарядок в Красноярске. Сейчас краевой центр — самый адаптированный под электромобили город за Уралом.

— Мы разделили город на примерно равные территории радиусом 250 метров и поставили в каждой из них по одной электрозаправке. Мы не ориентировались только на существующих электромобилистов. Мы учитывали в том числе будущих покупателей электромобилей. В этом году уже утверждена государственная субсидия по установке быстрых зарядных станций, в том числе и на загородных трассах.

Игорь Загородний, руководитель программ развития Енисейского филиала СГК

В СГК говорят, что развитие электрозарядных станций — часть большой экологической программы компании.

406 000 авто на бензине = 60 000 тонн вредных выбросов в год

В Красноярске и соседних Дивногорске и Железногорске зарегистрировано около 406 тысяч бензиновых автомобилей. Суммарно они выбрасывают почти 60 000 тонн вредных выбросов в год. При планомерном внедрении электротранспорта можно уменьшить количество выбросов вдвое к 2030 году.

Эту тему Игорь Загородний, руководитель программ развития Енисейского филиала СГК, продолжает и в специальном интервью в эфире «Примы».

— Еще несколько лет назад в Красноярске электрозарядка была экзотикой. Сколько таких зарядок сейчас и есть ли спрос?

— Сейчас в городе установлено порядка 140 электрозаправочных станций. Из них 55 — электрозаправочные станции проекта «Сибирь заряжает» — это совместный проект Сибирской генерирующей компании и «Россети Сибирь». Мы их устанавливали во дворах многоквартирных домов. Их ласково назвали «домашние зарядные станции». Так мы покрыли, наверное, базовую потребность для владельца электромобиля — это зарядка у дома.

— Что делать красноярцам, чтобы в их дворе появилась электрозарядка?

— Любой человек может написать письмо на сайт СГК или в телеграм-канал, или на Вайбер проекта «Сибирь заряжает» по номеру телефона 8-933-331-1884. Написать свою фамилию, имя, отчество и адрес, где хотите видеть будущую электрозаправочную станцию. Далее мы проанализируем техническую возможность. Если она там будет, мы возьмем в работу заявку и в течение года установим зарядку.

— Как развивается сеть электростанций по краю, чтобы путешествовать? Можно ли на электроавто доехать до Абакана или Шерегеша?

— В планах у СГК в том числе развитие сети зарядок за пределами города. Сейчас государство субсидирует установку быстрых станций на трассах. Но есть свои сложности, например, критерии, которым должно соответствовать место установки станции. Не всегда на трассе есть точка подключения. Но такая работа ведется нами. В этом направлении работают и коллеги из «Россети Сибирь». Несколько зарядок они установили по дороге в Кемерово. В этом году планируют соединить Красноярск и Абакан. И достроить зарядку на трассе до Шерегеша, чтобы можно было без проблем доехать до замечательного зимнего курорта.

— То есть планов и перспектив много?

— Уже сейчас наша сеть — крупнейшая за Уралом. В ближайшее время мы увеличим ее до 65 зарядных станций. В этой сфере есть уже и другие участники — совсем скоро она станет высококонкурентной, и это хорошо. Ведь для Красноярска развитие электротранспорта — это в первую очередь про экологию. Поэтому и для СГК — это один из проектов большой экологической программы, которую реализует компания и которая включает модернизацию ТЭЦ, замещение неэффективных котельных и так далее. И, выполняя этот план, мы понимаем, что без решения проблем с автотранспортом, частным сектором, в общем, всем, что дымит в зоне жизнедеятельности, эффекта не достигнем. Поэтому компания работает и по проектам, не связанным напрямую с производством.

— То есть еще какие-то проекты есть?

— Мы реализуем пилотный проект «Новое тепло». 114 домов из микрорайонов Покровка и Базаиха перешли на электроотопление с традиционных видов топлива. И уже третий год используют этот вид отопления по сниженному тарифу на электроэнергию.

— И какие результаты?

— Все участники проекта довольны. И мы увидели, что переход с традиционных видов топлива на электроотопление не был сложным, не занял много времени. Мы дольше занимались информационной работой по разъяснению деталей проекта, чем техническими нюансами. Экологические преимущества здесь очевидны. В печном отоплении используются разные виды самих печей, многие недожигают топливо, это не только дает повышенную концентрацию пыли, но и опасных веществ, как бензпирен. Трубы низкие, очистки нет никакой, поэтому для частного сектора выход один — искать другие виды отопления. Мы предложили свой вариант — электроотопление, жители его поддержали, своими наработками готовы поделиться.

Итоги планомерной популяризации электротранспорта тоже приносят свои плоды. Каждый год количество электрокаров растет геометрически. Вердикт Макса Любимова тоже положительный.

— Я проникся выгодами электроавтомобиля. Внешне он выглядит, конечно, сногсшибательно. Стиля насыпали и в салоне, мультимедиа, электронная панель, которая показывает уровень заряда. Умная система держит автомобиль в полосе.

Photo by CHUTTERSNAP on Unsplash

Поделиться
Поделиться
Поделиться