Нужно ли платить за случайно повреждённый товар в магазине

Разбираемся с Роспотребнадзором

фото: FreePik

В краевой Роспотребнадзор обратилась красноярка, которая случайно разбила десяток яиц в магазине и, по просьбе продавца, заплатила за испорченный товар. Женщина спросила у специалистов управления, обязана ли она была платить за разбитые яйца.

— Пока вы не оплатили товар на кассе, все риски случайной гибели или повреждения товара лежит на его собственнике — продавце. Вы не обязаны платить за товар в том случае, если ущерб нанесён неумышленно и не по вашей вине, например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Заплатить за испорченный товар покупатель будет обязан, если это произошло по его вине. Например, продукты выпали из его рук по неосторожности или были повреждены намеренно. Также заплатить придётся, если к порче товара привело поведение покупателя.

В случае если покупатель не считает себя виноватым, то администрация магазина не имеет права требовать компенсации. Единственный способ заставить его заплатить за испорченный товар — обратиться в суд.

Поделиться
Поделиться
Поделиться