В Красноярске местные жители пожаловались на новые трамвайные линии и остановки

Обновлённые пути на «Красноярском рабочем» ещё не запустились, однако уже вызывают кучу вопросов

До запуска трамваев осталось четыре дня, но уже сейчас в редакцию «Города Прима» обращаются взволнованные красноярцы, которые жалуются на то, что обновлённые остановки и трамвайные пути вызывают много вопросов.

Корреспондент «Города Прима» вместе с активной краснояркой Еленой Михалёвой отправился на новые пути, чтобы проверить их «пригодность». Вердикт оказался неутешительным — для молодых мам и инвалидов оборудование остановочных пунктов принесёт массу неудобств.

Жительница Красноярска Елена Михалёва рассказала, что общественным транспортом, в том числе трамваем, пользуется часто. Почти всегда с ней дочка и сын в коляске.

«Если трамвай новый, заезжать в него не проблема, достаточно просто чуть-чуть приподнять коляску.  Со старыми трамваями, где много ступенек, намного сложнее, но у нас, к счастью, очень хорошие жители, которые всегда помогут».

Елена Михалёва, жительница Красноярска

Именно поэтому она, как и другие молодые мамы, надеялась, что после ремонта ситуация изменится. Однако, не тут-то было: даже на платформу к скамейке заехать еле получилось, учитывая, что коляска у Елены малогабаритная.

«С установленными пандусами однозначно стало бы удобнее, но только в том случае, если бы ширина соответствовала нормам. Сейчас проехать сильно мешают урны».

Елена Михалёва, жительница Красноярска

И правда, расстояние между мусорным контейнером и краем бордюра всего 60 сантиметров. Если здесь не смогла проехать небольшая коляска, что говорить о «каталках» для двойняшек или прогулочных креслах для инвалидов. Ширина последних по ГОСТу равняется 70,4 сантиметра, длина — 120 сантиметров.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Илья Зайцев также возмущен результатами ремонта.

«Ширина от урны до бордюра варьируется от 47 сантиметров до метра. <…> Большинство новых остановок станут недоступными для инвалидов и мам с детьми. И тогда не имеют никакого смысла новые низкопольные трамваи, которые специально приобретали в том числе для маломобильных граждан».

Илья Зайцев, депутат Законодательного Собрания Красноярского края

Мы тоже произвели замеры и обнаружили, что есть места пошире — 115 сантиметров от урны до края бордюра, но и это не норма.

Такой разбег в показателях, причем в границах одной остановки, вызывает предположение, что про стандарты во время проектирования забыли и платформы в итоге делали «на глаз».  Да и вообще заставляет задуматься: «А был ли проект?».

Вопросы вызывает и само размещение остановок. Например, на Цирке и у ТЦ «Красноярье» их перенесли, как и «зебры». Теперь пункты «туда-сюда» находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Перенесли и пешеходные переходы. Как мы писали ранее, сделали это для соблюдения безопасности, ведь трамвай нужно обходить спереди. Но проблема в том, что сейчас «зебры» располагаются вплотную к автомобильным переездам, и теперь на перекрёстках стоит опасаться завершающих манёвр водителей. Остаётся надеяться на их внимательность и скорость реакции.

А обойти трамвай спереди можно было и на прежнем месте.

Добавим, что перенос переходов закрыл главные пешеходные артерии — от Торгового центра к СФУ, от Южного берега к Цирку. Теперь нужно идти в обход.

На месте действующей «зебры» на Торговом центре бордюр уже подняли, а вот сам тротуар — нет, не перенесли пока и светофор, поэтому и здесь инвалидам и людям с колясками приходится тяжко.

Ещё полторы недели назад мы стали свидетелями того, как команда в оранжевых безрукавках вырывает на трамвайной линии новые бордюры.

Как выяснилось, рабочие и сами не были в курсе, зачем это нужно.

«Нам сказали, мы делаем. Вроде руководству не понравилась высота. Надо то ли повыше, то ли пониже».

Прораб рабочей бригады

По мнению мужчины, главная проблема в архитекторах, которые сначала подготовили проект, а теперь сами им недовольны.

Тут невольно вспоминается знаменитая фраза жены Горбушкина из фильма «Не может быть!» по Зощенко: «Они сами не знают, чего они хочут!».

Зато в своих желаниях уверены красноярцы. Горожанам необходима комфортная транспортная среда: безопасные пешеходные переходы, широкие пандусы, удобное расположение остановок.

Отметим, что функциональные недостатки новых линий дополняются ещё и косметическими: трещины на бордюрах, неровности асфальтового покрытия, царапины и сколы на стеклянных стенках остановочных пунктов.

Сейчас на обновлённом участке продолжается приёмка работ, завершить её и выпустить трамваи на линию планируется 22 июля. Однако, учитывая замеченные горожанами недостатки, сценарий развития событий не ясен. То ли рабочие попытаются ликвидировать все недочёты к сроку сдачи, то ли дождутся отрицательного вердикта и займутся переделками после, что, очевидно повлечёт за собой перенос даты введения путей в эксплуатацию.

Не исключаем и самого печального варианта: работу примут и всё останется, как есть.

Поделиться
Поделиться
Поделиться