Команда сайта «Город Прима» знакомит вас с красноярцами, которые придумывают новые форматы, задают тренды и меняют Красноярск. По нашей просьбе они заполняют «Анкету красноярца».
На вопросы отвечает Татьяна Исаева, управляющая культурным центром «Квартира академика», автор и куратор проекта «Школа культурного человека», автор цикла самокатных экскурсий по Красноярску для детей.
1 сентября запускаем с Mom’s bazaar новый курс «Школы культурного человека для взрослых»: «Музеи и литература». «Школа культурного человека» или ШКЧ, как мы её называем, — это занятия, которые проходят в музеях и культурных учреждениях города. Они объединены в циклы какой-то общей темой, поэтому позволяют глубоко погрузиться в неё, поисследовать и присвоить результаты этого исследования максимально.
На новом курсе будем говорить о том, какие литературные тексты и как представлены в музеях Красноярска, какие писатели соприкоснулись с Сибирью в жизни и творчестве. Подробности о курсе можно узнать здесь.
В «Квартире академика» запустили, наконец, киноклуб. Он будет проходить один раз в месяц. Искренне радуюсь, что нашла куратора клуба и держу кулачки, чтобы он с нами пробыл как можно дольше.
Красноярск — очень активный во всех смыслах город. Когда я составляю афиши для своего телеграм-канала «Музеи Красноярска», я часто размышляю о том, как же нам, бедным красноярцам, успеть всё это посетить. Но, как мне кажется, в большинстве из них есть серьёзный изъян — они исключают подростковую аудиторию. Возрастной ценз либо заканчивается 12 годами, либо начинается с 18 лет. С подростками работать непросто, но, по-моему, очень важно.
Как мама двоих подростков я была бы рада, если бы событий для них стало больше.
Для меня места самые энергетически наполненные — рядом с Енисеем. У нас такая сильная, могучая река. Поэтому, чтобы восстановить силы, я иду на набережную. В то место, где есть выход к реке.
Люблю нашу «Квартиру академика». Для меня это место, в котором сошлось всё: атмосфера, интерьер, люди. Там чувствуется огромная творческая энергия, но при этом такое умиротворение. Любимый момент — вечером, когда завершилось мероприятие, выключать свет и рассматривать в полумраке силуэты предметов. В этот момент случается магия.
Дворик Литературного музея. В моём сердце этот музей всегда будет занимать особое место. А с двориком у нас вообще большая любовь. Он, со всей его уютностью и символизмом («Резановской» елью, например, или дубами), каждый раз заставляет моё сердце трепетать.
Начну с моего партнёра и большого друга — Анастасии Андроновой и её мастерской семейных событий Mom’s bazaar. Настя своей энергией и мягкой силой собирает вокруг себя невероятных людей. Путешествия, походы, экскурсии, фестивали объединяют семьи, на них «вырастают» дети. Для меня это показатель профессионализма и качества «продукта». Если люди возвращаются к тебе снова и снова, значит, ты хорошо сделал своё дело.
Команда Дома искусств. У них настолько разноплановая деятельность, столько направлений в работе, что я удивляюсь каждый раз, как Светлане Андреевой удаётся держать всё это в поле зрения. Радуюсь за помощь, которую они оказывают писателям, художникам, фотографам, актёрам. Многие их проекты люблю и посещаю. Отдельное сердечко — пиар-команде Дома искусств. Ребята, вы крутые.
Bellini. Всё, что делает команда — для человека. Люблю ходить в их кафе и рестораны, искренне горжусь Институтом гастрономии СФУ, с интересом слежу за их коллабами. Например, с музеем-усадьбой Сурикова.
Я грущу, когда пишут и рисуют на исторических зданиях. Особенно только что отреставрированных. И да, к посланиям от современных художников в виде приклеенных намертво сердечек на фасады зданий тоже до сих пор отношусь неоднозначно, если честно. Они не всегда уместны.
Я живу в Свердловском районе, в той его части, которая расположена на месте бывшего Хлебозавода: у нас в Афонтовском переулке живёт свою счастливую жизнь «Кекс и крендель» и советская мозаика на здании медиацентра. Оказывается, в этом году у «Кекса» даже есть летняя терраса. И Ярыгинская набережная после реконструкции прекрасна: для прогулок, для созерцания, для отдыха.