В Красноярске завершается лето, а значит, можно подвести промежуточные итоги дорожного ремонта. Из 66 запланированных в этом сезоне объектов пока что сделали чуть больше половины, сообщили в администрации города.
Куратор проекта «Национальный фронт. Дороги» Евгений Рец в эфире Вечернего канала «Прима» рассказал, что в сроки подрядчики не укладываются. По его мнению, главная причина — в дефиците кадров.
— На новые объекты некому заходить, не хватает сил. Несколько объектов делают по очереди: сначала фреза приехала на одну дорогу, затем уехала на другую. В этом году взяли огромный объём работ, но переоценили свои возможности. Надо искать субподряд, обращаться в другие регионы.
Евгений Рец, куратор проекта «Национальный фронт. Дороги»
В мэрии срыв сроков объясняли плохой погодой. К сожалению, погодные условия сегодня мешают подрядчику работать, но когда погода наладится, он будет усиливаться на Киренского. Для этого он будет привлекать дополнительные рабочие силы. Ему необходимо успеть закончить работу на объекте в июле.
Вадим Войцеховский, первый заместитель главы города, во время осмотра улицы Киренского.
Мэр Красноярска Владислав Логинов дал распоряжение закончить дорожный ремонт до наступления отрицательных температур.
— По многим объектам сроки завершения работ — сентябрь и октябрь, дожди будут объективно вмешиваться во все планы и графики. Нужно сделать всё возможное, чтобы качественно завершить намеченные работы до прихода обильных осадков и холодов.
Владислав Логинов, мэр Красноярска
На данный момент ситуация с дорогами в Красноярске такая.
Эпопея с дорожным ремонтом в этом году разыгралась на улице Копылова. Дорогу начали делать одной из первых ещё апреле. Изначально завершить работы планировали к концу июня, но сроки постоянно сдвигались. Подрядчик сетовал на плохую погоду и нехватку людей.
Некоторые участки уже несколько раз перекладывали — асфальт не проходил экспертизу, на полосах образовывались колеи. В июле на Копыловском мосту появились ямы. В Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства тогда сообщили, что это было предсказуемо, так как мосту нужен капитальный ремонт. Обследование планируют провести в 2025 году.
Серьёзно отстаёт по срокам и ремонт на улице Киренского. Работы начали в середине июня, а завершить планировали в июле. Но здесь, опять же, повлияла погода. Напомним, что возле Студгородка параллельно с укладкой асфальта проводят оптимизацию дорожного движения — для этого, в частности, передвинут остановку и светофор.
Ремонт 2-й Брянской красноярские водители ждут, без преувеличения, больше всего. Вместо дороги на некоторых участках огромные выбоины, в которых автолюбители почти ежедневно «оставляют» колёса. Также после даже небольшого дождя там скапливается вода и образуют настоящие «озёра». Поэтому двигаются машины чаще всего только по левой полосе — там ям чуть поменьше.
Дорожный ремонт на улице Октябрьской оказался для красноярцев сюрпризом: проезжая часть, по их мнению, здесь была в лучшем состоянии, чем на многих других городских дорогах. В УДИБ ответили, что улицу включили в список после инструментального обследования — нормативам отвечало лишь 31,4% дорожного полотна на участке от Взлётной до Авиаторов. А участок Октябрьской от Партизана Железняка до Взлётной и вовсе не соответствовал требованиям.
В этом году в список дорожного ремонта попала и улица Грунтовая. Заменить асфальт здесь необходимо, но главное — решить проблему водоотведения. После сильного ливня улица превращается в реку, и машины встают от гидроудара. Также благоустроят тротуары — местные жители жаловались, что бывает трудно добраться пешком до дома.
Работы на улице Свердловской начались 6 июня, и правый берег встал в большую пробку. Желающие в пятницу уехать, а в воскресенье вернуться в город растягивались в многокилометровые колонны в обе стороны. Красноярцы жаловались на низкие темпы работ, дорожники отвечали — чтобы не мешать движению, вели работы по ночам.
В Ленинском районе готовых объектов больше всего. Завершается ремонт и на улице Волжская — там на организацию пешеходного движения жаловались местные жители. На место выезжал дорожный штаб под руководством Вадима Войцеховского. Он поручил проложить дорожки к остановкам и убрать строительный мусор.
Как обстояли дела с дорожным ремонтом в начале августа, «Город Прима» писал здесь.
фото: unsplash.com