В Канске семья поверила телефонным мошенникам и потеряла 3,3 миллиона рублей. Об инциденте рассказали в прокуратуре Красноярского края.
В августе этого года местному жителю позвонил лже-сотрудник Водоканала и сообщил о необходимости замены счётчиков водоснабжения. Через социальную сеть аферист прислал типовой договор, а в качестве подтверждения попросил мужчину сказать код из СМС. Ничего не подозревающий канец назвал цифры и тем самым предоставил доступ к Госуслугам.
Вечером того же дня мужчине позвонил сообщник мошенника и сообщил, что его страницу взломали. Житель Канска понял, что это обман, и обратился в МФЦ для восстановления доступа.
Однако на этом история не заканчивается: через несколько дней аферисты позвонили уже под видом сотрудников Центрального банка. Они сообщили, что на мужчину взят кредит в 3,3 миллиона рублей. Чтобы «спасти» деньги, необходимо «исчерпать кредитный потенциал», а деньги перевести на специальный счёт.
По указке мошенников супружеская пара взяла сумму в трёх разных банках и отправила на счёт. Когда «Центрбанк» перестал выходить на связь, семья обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
фото: Freepik