Сезон дорожного ремонта в Красноярске подходит к концу. В этом году он сопровождался скандалами и критикой, а во многих местах ямы, похоже, не заделают и к зиме. «Город Прима» разобрался, что делать автомобилистам, угодившим в провал, и кто отвечает за опасные неровности на дороге.
Что такое яма?
Размеры выбоин на дорогах регламентируется ГОСТом, и небольшие дефекты допустимы. Так, по стандарту Р 50597-93, действующему с октября 1993 года (и обновлённому в 2019-ом), дефекты дорожного покрытия не должны превышать по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если яма окажется больше, водитель может рассчитывать на компенсацию за повреждения машины.
Что с дорогами в Красноярске?
Автомобилисты регулярно жалуются на одни и те же участки дорог в городе: улица Брянская, Копыловский мост, выезд с Глинки в сторону Берёзовки, Семафорная и многие другие.
На неделе работы идут на многих участках: на проспекте Свободном, улицах Чайковского, Шевченко. Транзитной, Борисевича и в Академгородке. К сожалению, именно капитального ремонта — когда снимается всё до основания и укладывается «всерьёз и надолго» — в городе было немного. А вот чего было много, так это ямочного ремонта, который, увы, недолговечен.
Красноярским автомобилистам стоит готовиться к тому, что зимой и весной 2025 года ям на дорогах станет ещё больше. Многие коварно скроются под снегом и лужами и станут серьёзной угрозой для авто.
Что делать, если попали в яму и повредили машину
Прежде всего, остановитесь и выставьте аварийный знак. Далее вызывайте ГАИ, так как ситуация считается дорожно-транспортным происшествием. Инспектор должен выдать справку о ДТП. Затем обращайтесь в свою страховую компанию и, если у вас есть КАСКО, ждите компенсацию.
Если страховки нет, можно воспользоваться услугами независимых оценщиков и с заключением экспертизы пойти в суд. Иск придётся подавать к тому, в чьём ведении находится участок дороги. Как говорят автоюристы, шансы выиграть дело высоки.
Но есть и факторы, которые помешают возместить ущерб:
- превышение скорости;
- допустимый размер ямы;
- наличие знаков, предупреждающих о яме;
- нарушения при оформлении ДТП.
Взыскать через суд можно компенсацию морального вреда, а также расходы на:
- ремонт и восстановление;
- оценщика и юриста;
- пошлины;
- эвакуацию авто.
Кто в ответе?
Найти, на кого подавать в суд, — самая сложная задача. За большую часть провалов отвечает муниципалитет и подведомственные мэрии учреждения. Узнать, на чьём балансе находится дорога, можно через запрос в Госавтоинспекцию.
Но бывают и выбоины на дорогах, за которые не отвечает городская администрация. Например, у канализационных люков. Если вы заехали в открытый люк или повредили машину из-за плохого асфальта вокруг него, то отвечать за это будут коммунальщики. Большая часть люков в Красноярске находится в ведении «Краскома». Уточнить, их ли это люк или нет, можно непосредственно в компании.
Бывают случаи, когда машину «затягивает» в яму из-за коммунальной аварии. Провалы асфальта над трубопроводами — не редкость в Красноярске. Тогда отвечать за материальный ущерб будет тот, кто проводит ремонт и управляет сетями. Если же авария произошла во дворе или придомовой территории, то вину, скорее всего, будут взыскивать с управляющей компании.
фото: unsplash.com