Красноярцам рассказали, можно ли вернуть испорченную обувь по гарантии

Если продавец откажется выполнять ваши требования, то вы вправе обратиться в суд

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилась женщина, которая летом купила осенние ботинки. В сентябре она отходила в них всего неделю, а затем подошва оторвалась. Красноярка поинтересовалась, сможет ли она вернуть их по гарантии, если с момента покупки прошло уже почти два месяца, а гарантийный срок — 30 дней.

Специалисты управления пояснили, что гарантия на сезонную обувь начинается со дня продажи товара, а, если вы купили её вне сезона, то с начала сезона.

По закону Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4659 осенний сезон при продаже сезонных товаров для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, наступает 1 сентября, для районов Крайнего Севера — с 20 августа, а с 10 сентября для всех остальных территорий.

Если после покупки вы обнаружили недостатки у товара, то по закону «О защите прав потребителей» вы можете потребовать:

  • заменить купленный товар на такой же;
  • поменять товар на другой с соответствующим перерасчётом цены;
  • соразмерного уменьшения цены;
  • бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление;
  • вернуть деньги после возврата товара.

Красноярцам также советуют предъявить письменную претензию в двух экземплярах, указав причину возврата. Если продавец откажется принимать претензию, то отправьте её по почте с уведомлением.

Продавец будет обязан проверить качество обуви. В случае возникновения спора, нужно будет провести экспертизу, которую в пределах гарантии оплачивает продавец. Если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, то он вправе взыскать с покупателя расходы.

— И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке. 

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

фото: FreePik

Поделиться
Поделиться
Поделиться