В красноярском аэропорту встретили гигантский Boeing 747-400. Судно впервые за 10 лет приземлилось в нашу воздушную гавань. Как встречали самолёт и почему это важное событие для красноярской авиации — читайте в репортаже «Города Прима».
Два этажа в воздухе
Boeing 747-400 — четырёхдвигательный реактивный двухпалубный широкофюзеляжный самолёт американского производства. Серия «400» стала самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Главная особенность судна — две палубы или, как говорят пассажиры, «два этажа».
Первый этаж прибывшего «Боинга». Здесь десять рядов кресел, расположенных в порядке «3-4-3».
Бизнес-класс расположен на втором этаже, занимает несколько рядов. Эконом-места также есть на втором этаже.
Выглядит самолёт внушительно: его длина превышает 70 метров, а размах крыльев — 64 метра. Вместительность — 525 пассажиров, обслуживает судно 12 членов экипажа.
— Это королева небес. Самолёт летает уже очень много лет. Машины в нашем флоте все примерно 2000 года выпуска, что для самолётов такой размерности считается ещё «юношеским» возрастом. Судно очень надёжное: все системы многократно дублируются, поэтому летать на нём максимально безопасно и комфортно. Ну и в управлении он очень удобен.
Александр Култыгин, командир воздушного судна
Впервые за 10 лет
Красноярск принимает столь мощный самолёт впервые за 10 лет, не считая аварийной посадки такого же судна в 2016 году. Ранее рейсы на 747-400 выполнялись регулярно авиакомпанией «Трансаэро». В этом году на гигантских «Боингах» пока запланированы три рейса авиакомпании «Россия» в конце сентября. Причина — выросший пассажиропоток и, как следствие, объединение рейсов.
Встреча «Боинга» прошла торжественно. Для самолёта, заходящего на стоянку, организовали водяную арку.
Руление и заход на стоянку.
Водяная арка.
Проверка для аэропорта
Для красноярского аэропорта встреча гигантского самолёта — серьёзная проверка. Но в воздушной гавани уверяют: к таким «гостям» здесь готовы.
Команда судна.
Рейс обслуживает минимум 12 бортпроводников.
— Наши службы всегда готовы принимать такие типы воздушных судов, аэропорт для этого предназначен. Всё прошло штатно. Конечно, нужно подготовить все службы аэропорта, прежде всего, для работы с пассажирами. Так как всё-таки «Боинг» вмещает полтысячи человек, а есть ещё и другие рейсы, в зоне прилёта также должно было быть всё организовано для их удобства. Мы заранее предупредили пассажиров о том, что нужно раньше приезжать за регистрацию. Она кстати была открыта за пять часов, а не за два. В общем, мы учли все нюансы и подготовились.
Дмитрий Тронин, начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Красноярск
Обслуживание самолёта. К слову, «Аэрофлот» направил в Красноярск своих специалистов, чтобы рассказать о всех тонкостях работы с 747-400.
Для техников красноярского аэропорта прибывший самолёт — тоже своего рода диковинка, работать с которой интересно.
Для пассажиров полёт на столь большом судне тоже стал приятным сюрпризом. Некоторые признавались: в самолёте таких размеров не почувствовали ни тряски, ни турбулентности.
Будет ли Boeing 747-400 прилетать в Красноярск, пока неизвестно. Самолёт выполнит три рейса до конца сентября. Но для красноярской авиации это уже серьёзная демонстрация готовности всех служб аэропорта и ещё одно подтверждение развитие всей отрасли.