Утильсбор на транспорт в России вырастет с 1 октября

Делимся прогнозами по стоимости машин

В России с 1 октября вступает в силу новая шкала индексации утилизационного сбора для всех видов транспорта. Программа рассчитана до 2030 года, соответствующее постановление правительства уже опубликовано.

фото: Ameer Basheer on Unsplash

Утилизационный сбор — это налог за каждое произведённое или ввезённое в Россию транспортное средство. Его платят производители и импортёры, чтобы обеспечить последующую переработку.

В первую очередь индексация коснётся машин, которые были ввезены в Россию для продажи. Для отечественных и локализованных в России автомарок будет действовать сниженный коэффициенты утильсбора. К ним относятся «АвтоВАЗ», УАЗ, Haval, «Москвич», Evolute, «Автомобильный завод АГР» и бренды «Автотора» — Kaiyi, BAIC и Forthing.

АвтоВАЗу в Минпромторге и вовсе пообещали господдержку, чтобы индексация не отражалась на стоимости продукции: например, в виде компенсации сбора. Другими словами, цена на российский автопром должна «остановиться» на фоне резкого подорожания импорта.

Вступив в силу, сбор сразу вырастет в среднем на 70–85%. В дальнейшем его будут ежегодно индексировать на 10–20%.

Что будет?

В самой ходовой категории автомобилей — 1-2 литра — с 1 октября 2024 сбор станет 556 200 рублей, а с 1 января 2025 года — 667 400 рублей. Подъём утильсбора повлечёт за собой увеличение цен в массовом сегменте легковушек. По разным оценкам к концу действия программы (к 2030 году) автомобили подорожают минимум вдвое. Причем российский автопром — не исключение, предупреждают эксперты. Салоны с российскими брендами так или иначе — дополнительными сервисом, гарантией и комплектацией — поднимут стоимость средней машины до рыночной, несмотря на нерыночные условия и госсубсидирование. То есть рынок всё равно выровняется в пользу средне-высоких значений.

Что брать из импорта?

В августе продавцы побили исторические рекорды. Было продано более 90 тысяч китайских машин — самое большое количество за всё время, приводит данные «Автостат».

В первой половине сентября спрос на китайские бренды не падает. Среди лидеров по продажам Автостат отмечает:

Changan CS55 Plus — 2 630 000 рублей;

Chery Tiggo 7 PRO Max — 2 490 000 рублей;

Haval M6 — 1 979 000 рублей;

Haval Jolion — 1 949 000 рублей;

Jetta VA3 — 1 920 000 рублей;

Chery Tiggo — 1 680 000 рублей.

Когда покупать?

Чем быстрее, тем лучше! Дешеветь точно ничего не будет. С 1 января 2025 года новые автомобили с моторами объёмом 1–2 литра станут дороже на 367 тысяч рублей только из-за увеличения утилизационного сбора. А для подержанных авто в той же категории утильсбор превысит 1 миллион рублей. Прибавим инфляцию и колебание курсов валют — получится уже немало.

В Минпромторге обещали контролировать ценовую политику отечественных производителей. Так, планируют предоставлять им государственную поддержку, что компенсирует влияние утильсбора на стоимость российских автомобилей.

Поделиться
Поделиться
Поделиться