Алгоритм успеха: как программирование развивает детей

Разбираемся вместе с преподавателем, психологом и мамой юного айтишника

Сложно не согласиться, что каждый родитель заинтересован во всестороннем развитии своего ребёнка. Часто выбор дополнительного образования вызывает затруднения в семье: куда же отдать школьника, чтобы раскрыть его способности и привить недостающие навыки? Многие тьюторы и психологи рекомендуют заострить внимание на техническом образовании. «Город Прима» разбирается, что даёт обучение IT, кроме умения программировать и обращаться с техникой.

ТОП-5 причин обучать ребёнка IT

Причина 1. Логика и мышление

Одна из задач образования детей — это научить логически мыслить, выстраивать последовательность действий. Программирование, прежде всего, и учит создавать алгоритмы. При обучении также активизируются мыслительные способности: решение нестандартных задач тренируют способность смотреть на проблему под другим углом и находить варианты её решения.

Причина 2. Индивидуальность и команда

Умение как работать одному, так и находить себя в команде — важный навык, который лучше прокачать ещё в школьном возрасте. При обучении программированию дети сообща работают над проектами — приложениями, играми или сайтами, распределяют задачи и ответственность.

Причина 3. Состязание и личный успех

Представление и защита собственного проекта — неотъемлемая часть обучения в IT-школе. Это поддерживает стремление к личному успеху, учит презентовать себя, преодолевать сложности и не сдаваться при ошибках. Также обучающиеся нередко принимают участие в тематических соревнованиях. Умение состязаться — проигрывать и побеждать — пригодится в течение всей жизни.

— Помимо знаний в сфере IT ребята получают важные навыки коммуникации, комфортного и дружелюбного общения со сверстниками. Например, мы всегда показываем, что не стоит бояться публичных выступлений: делаем акцент на том, что не нужно переживать и пасовать в любых жизненных ситуациях, ведь всегда есть выход и люди рядом, готовые помочь!

Виктория Куртенко, преподаватель Малой Компьютерной Академии ТОП

Причина 4. Творчество и креатив

Техническая сфера уже перестала ассоциироваться с чем-то занудным и монотонным. Наоборот, порой в IT рулят самые, казалось бы, сумасшедшие идеи. Необычные изобретения могут привести к настоящему прорыву и подарить небывалый успех. Привычка фантазировать и заряжать — вот чему научится ребёнок.

Причина 5. Оценки и успеваемость

Конечно, это одна из самых очевидных, но в то же время важнейшая причина. Оценки по точным и естественным наукам станут заметно лучше. В целом, многие родители отмечают, что при посещении дополнительных занятий по программированию у их детей улучшается успеваемость, легче выполняются уроки и усваивается новый материал. Это ли не успех!

— Главное — заинтересованность и эмоции, поэтому мы всегда готовим для ребят впечатляющие занятия. При подготовке не следует слепо следовать какой-то одной системе, методику лучше подстроить под конкретную группу. У нас никто не будет против повеселиться и пообщаться, ведь в наших стенах это никак не мешает обучению, это лишь делает его эффективнее и приятнее!

Виктория Куртенко, преподаватель Малой Компьютерной Академии ТОП

Как выбрать IT-школу?

От правильного выбора школы зависит не только успеваемость, но и желание ребёнка заниматься программированием и развиваться в этой сфере. Вот несколько советов, на что стоит обратить внимание при выборе курса.

· Изучите программы нескольких курсов и сравните их с теми, что предлагают в других школах.

· Посмотрите на преподавателей, узнайте, есть ли у них практический опыт в предметах, которые они преподают.

· Уточните, как часто обновляются курсы и насколько в школе следят за трендами в образовании и специальности.

· Ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже занимался в этой школе.

Вот, что говорят родители, дети которых занимаются программированием.

— Мой ребёнок ходит на курсы для детей 9-12 лет и изучает там сразу несколько интересных направлений. Каждое развивает разные навыки и творческие способности. За год обучения сын приобрёл множество полезных навыков и знаний, и это, как я считаю, поможет ему в будущем. Он стал более уверенным в своих способностях и научился видеть возможности, которые открываются с помощью технологий.

Дарья Сергеевна, мама ученика

Дети знакомятся сразу с несколькими направлениями IT — робототехника, создание, игр, программирование, 3D-моделирование. Это даёт возможность попробовать себя в разных областях и понять, что больше ему интересно. Особое внимание родители уделяют педагогам, ведь именно от них зависит заинтересованность и мотивация ученика.

— Ребёнок в восторге от преподавателей, которые активно поддерживают детей, вдохновляют и помогают преодолевать трудности. Это создаёт комфортную атмосферу для обучения. Привлекает, что занятия интересные, полезные и динамичные. Они пробудили в ребёнке мотивацию учиться. Сын теперь проявляет активность на уроках в школе — задаёт вопросы, участвует в обсуждениях, более уверенно подходит к учебным заданиям.

Дарья Сергеевна, мама ученика

Самостоятельность, эрудированность и уверенность в себя — вот то, что приобретает ребёнок на занятиях, помимо знаний.

После трёх уже поздно?

В каком же возрасте лучше всего отдать ребёнка в секцию с техническим уклоном? Узнаем у психологов.

— Знакомиться с конструированием можно уже в 4 года. У детей развит интерес к тому, из чего состоят различные предметы, они начинают познавать мир через «сборку-разрушение». В этом возрасте дети готовы разобрать и собрать любую вещь, им любопытно добраться до сути.

Конструирование воспринимается как игра, но заинтересовать технической стороной вопроса уже возможно. С 4 лет начинает формироваться абстрактное мышление, ребёнок различает и понимает абстрактные формы.

Но здесь возникают сложности с вниманием и усидчивостью, поскольку сконцентрироваться на решении задачи ещё пока трудно.

Юлия Гофман, психолог

Специалисты настаивают: важно учитывать темпы развития ребёнка, его способность усваивать информацию. Если говорить об обучении в форме игры, то с трёх лет можно отдавать на первые занятия. С 4-5 лет дети начинают понимать, что от них хотят, умеют выполнять занятия, концентрироваться.

 

Какое направление выбрать?

Итак, вы решили отдать ребёнка на дополнительное техническое образование. Какое же именно направление выбрать? Руководствуясь советами психологов, лучше исходить из возраста школьника.

В большинстве школ есть курсы разделены на сегменты в зависимости от того, сколько лет ученикам.

Например, в «Академии ТОП» для младших школьников есть «Первый шаг», где первая ступень — это основы безопасности в интернете. Также работают с развитием внимания и мышления. Для тех, кто постарше и подходит к концу первых классов, есть Малая компьютерная академия. Здесь ребёнок не заскучает — на уроках строят роботов, учатся программировать и создают собственные игры. А если школьник настроен поступать в вуз на специальность, связанную с IT, ему помогут подготовиться к экзаменам.

— Академия рассчитана для обучения даже самых юных заинтересованных будущих специалистов. У нас есть программы, рассчитанные на детей от 5 лет, где ребятишек обучают не только сфере IT, но и дают многие другие, полезные навыки и знания. Так что можно приходить к нам даже в самом юном возрасте!

Виктория Куртенко, преподаватель Малой Компьютерной Академии ТОП

фото на главной: Compare Fibre on Unsplash

Поделиться
Поделиться
Поделиться