Слож­но не согла­сить­ся, что каж­дый роди­тель заин­те­ре­со­ван во все­сто­рон­нем раз­ви­тии сво­е­го ребён­ка. Часто выбор допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния вызы­ва­ет затруд­не­ния в семье: куда же отдать школь­ни­ка, что­бы рас­крыть его спо­соб­но­сти и при­вить недо­ста­ю­щие навы­ки? Мно­гие тью­то­ры и пси­хо­ло­ги реко­мен­ду­ют заост­рить вни­ма­ние на тех­ни­че­ском обра­зо­ва­нии. «Город При­ма» раз­би­ра­ет­ся, что даёт обу­че­ние IT, кро­ме уме­ния про­грам­ми­ро­вать и обра­щать­ся с тех­ни­кой.

ТОП‑5 причин обучать ребёнка IT

При­чи­на 1. Логи­ка и мыш­ле­ние

Одна из задач обра­зо­ва­ния детей — это научить логи­че­ски мыс­лить, выстра­и­вать после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Про­грам­ми­ро­ва­ние, преж­де все­го, и учит созда­вать алго­рит­мы. При обу­че­нии так­же акти­ви­зи­ру­ют­ся мыс­ли­тель­ные спо­соб­но­сти: реше­ние нестан­дарт­ных задач тре­ни­ру­ют спо­соб­ность смот­реть на про­бле­му под дру­гим углом и нахо­дить вари­ан­ты её реше­ния.

При­чи­на 2. Инди­ви­ду­аль­ность и коман­да

Уме­ние как рабо­тать одно­му, так и нахо­дить себя в коман­де — важ­ный навык, кото­рый луч­ше про­ка­чать ещё в школь­ном воз­расте. При обу­че­нии про­грам­ми­ро­ва­нию дети сооб­ща рабо­та­ют над про­ек­та­ми — при­ло­же­ни­я­ми, игра­ми или сай­та­ми, рас­пре­де­ля­ют зада­чи и ответ­ствен­ность.

При­чи­на 3. Состя­за­ние и лич­ный успех

Пред­став­ле­ние и защи­та соб­ствен­но­го про­ек­та — неотъ­ем­ле­мая часть обу­че­ния в IT-шко­ле. Это под­дер­жи­ва­ет стрем­ле­ние к лич­но­му успе­ху, учит пре­зен­то­вать себя, пре­одо­ле­вать слож­но­сти и не сда­вать­ся при ошиб­ках. Так­же обу­ча­ю­щи­е­ся неред­ко при­ни­ма­ют уча­стие в тема­ти­че­ских сорев­но­ва­ни­ях. Уме­ние состя­зать­ся — про­иг­ры­вать и побеж­дать — при­го­дит­ся в тече­ние всей жиз­ни.

— Поми­мо зна­ний в сфе­ре IT ребя­та полу­ча­ют важ­ные навы­ки ком­му­ни­ка­ции, ком­форт­но­го и дру­же­люб­но­го обще­ния со сверст­ни­ка­ми. Напри­мер, мы все­гда пока­зы­ва­ем, что не сто­ит боять­ся пуб­лич­ных выступ­ле­ний: дела­ем акцент на том, что не нуж­но пере­жи­вать и пасо­вать в любых жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях, ведь все­гда есть выход и люди рядом, гото­вые помочь!

Вик­то­рия Кур­тен­ко, пре­по­да­ва­тель Малой Ком­пью­тер­ной Ака­де­мии ТОП

При­чи­на 4. Твор­че­ство и кре­а­тив

Тех­ни­че­ская сфе­ра уже пере­ста­ла ассо­ци­и­ро­вать­ся с чем-то зануд­ным и моно­тон­ным. Наобо­рот, порой в IT рулят самые, каза­лось бы, сума­сшед­шие идеи. Необыч­ные изоб­ре­те­ния могут при­ве­сти к насто­я­ще­му про­ры­ву и пода­рить небы­ва­лый успех. При­выч­ка фан­та­зи­ро­вать и заря­жать — вот чему научит­ся ребё­нок.

При­чи­на 5. Оцен­ки и успе­ва­е­мость

Конеч­но, это одна из самых оче­вид­ных, но в то же вре­мя важ­ней­шая при­чи­на. Оцен­ки по точ­ным и есте­ствен­ным нау­кам ста­нут замет­но луч­ше. В целом, мно­гие роди­те­ли отме­ча­ют, что при посе­ще­нии допол­ни­тель­ных заня­тий по про­грам­ми­ро­ва­нию у их детей улуч­ша­ет­ся успе­ва­е­мость, лег­че выпол­ня­ют­ся уро­ки и усва­и­ва­ет­ся новый мате­ри­ал. Это ли не успех!

— Глав­ное — заин­те­ре­со­ван­ность и эмо­ции, поэто­му мы все­гда гото­вим для ребят впе­чат­ля­ю­щие заня­тия. При под­го­тов­ке не сле­ду­ет сле­по сле­до­вать какой-то одной систе­ме, мето­ди­ку луч­ше под­стро­ить под кон­крет­ную груп­пу. У нас никто не будет про­тив пове­се­лить­ся и пооб­щать­ся, ведь в наших сте­нах это никак не меша­ет обу­че­нию, это лишь дела­ет его эффек­тив­нее и при­ят­нее!

Вик­то­рия Кур­тен­ко, пре­по­да­ва­тель Малой Ком­пью­тер­ной Ака­де­мии ТОП

Как выбрать IT-школу?

От пра­виль­но­го выбо­ра шко­лы зави­сит не толь­ко успе­ва­е­мость, но и жела­ние ребён­ка зани­мать­ся про­грам­ми­ро­ва­ни­ем и раз­ви­вать­ся в этой сфе­ре. Вот несколь­ко сове­тов, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре кур­са.

· Изу­чи­те про­грам­мы несколь­ких кур­сов и срав­ни­те их с теми, что пред­ла­га­ют в дру­гих шко­лах.

· Посмот­ри­те на пре­по­да­ва­те­лей, узнай­те, есть ли у них прак­ти­че­ский опыт в пред­ме­тах, кото­рые они пре­по­да­ют.

· Уточ­ни­те, как часто обнов­ля­ют­ся кур­сы и насколь­ко в шко­ле сле­дят за трен­да­ми в обра­зо­ва­нии и спе­ци­аль­но­сти.

· Озна­комь­тесь с отзы­ва­ми тех, кто уже зани­мал­ся в этой шко­ле.

Вот, что гово­рят роди­те­ли, дети кото­рых зани­ма­ют­ся про­грам­ми­ро­ва­ни­ем.

— Мой ребё­нок ходит на кур­сы для детей 9–12 лет и изу­ча­ет там сра­зу несколь­ко инте­рес­ных направ­ле­ний. Каж­дое раз­ви­ва­ет раз­ные навы­ки и твор­че­ские спо­соб­но­сти. За год обу­че­ния сын при­об­рёл мно­же­ство полез­ных навы­ков и зна­ний, и это, как я счи­таю, помо­жет ему в буду­щем. Он стал более уве­рен­ным в сво­их спо­соб­но­стях и научил­ся видеть воз­мож­но­сти, кото­рые откры­ва­ют­ся с помо­щью тех­но­ло­гий.

Дарья Сер­ге­ев­на, мама уче­ни­ка

Дети зна­ко­мят­ся сра­зу с несколь­ки­ми направ­ле­ни­я­ми IT — робо­то­тех­ни­ка, созда­ние, игр, про­грам­ми­ро­ва­ние, 3D-моде­ли­ро­ва­ние. Это даёт воз­мож­ность попро­бо­вать себя в раз­ных обла­стях и понять, что боль­ше ему инте­рес­но. Осо­бое вни­ма­ние роди­те­ли уде­ля­ют педа­го­гам, ведь имен­но от них зави­сит заин­те­ре­со­ван­ность и моти­ва­ция уче­ни­ка.

— Ребё­нок в вос­тор­ге от пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые актив­но под­дер­жи­ва­ют детей, вдох­нов­ля­ют и помо­га­ют пре­одо­ле­вать труд­но­сти. Это созда­ёт ком­форт­ную атмо­сфе­ру для обу­че­ния. При­вле­ка­ет, что заня­тия инте­рес­ные, полез­ные и дина­мич­ные. Они про­бу­ди­ли в ребён­ке моти­ва­цию учить­ся. Сын теперь про­яв­ля­ет актив­ность на уро­ках в шко­ле — зада­ёт вопро­сы, участ­ву­ет в обсуж­де­ни­ях, более уве­рен­но под­хо­дит к учеб­ным зада­ни­ям.

Дарья Сер­ге­ев­на, мама уче­ни­ка

Само­сто­я­тель­ность, эру­ди­ро­ван­ность и уве­рен­ность в себя — вот то, что при­об­ре­та­ет ребё­нок на заня­ти­ях, поми­мо зна­ний.

После трёх уже поздно?

В каком же воз­расте луч­ше все­го отдать ребён­ка в сек­цию с тех­ни­че­ским укло­ном? Узна­ем у пси­хо­ло­гов.

— Зна­ко­мить­ся с кон­стру­и­ро­ва­ни­ем мож­но уже в 4 года. У детей раз­вит инте­рес к тому, из чего состо­ят раз­лич­ные пред­ме­ты, они начи­на­ют позна­вать мир через «сбор­ку-раз­ру­ше­ние». В этом воз­расте дети гото­вы разо­брать и собрать любую вещь, им любо­пыт­но добрать­ся до сути.

Кон­стру­и­ро­ва­ние вос­при­ни­ма­ет­ся как игра, но заин­те­ре­со­вать тех­ни­че­ской сто­ро­ной вопро­са уже воз­мож­но. С 4 лет начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся абстракт­ное мыш­ле­ние, ребё­нок раз­ли­ча­ет и пони­ма­ет абстракт­ные фор­мы.

Но здесь воз­ни­ка­ют слож­но­сти с вни­ма­ни­ем и усид­чи­во­стью, посколь­ку скон­цен­три­ро­вать­ся на реше­нии зада­чи ещё пока труд­но.

Юлия Гоф­ман, пси­хо­лог

Спе­ци­а­ли­сты наста­и­ва­ют: важ­но учи­ты­вать тем­пы раз­ви­тия ребён­ка, его спо­соб­ность усва­и­вать инфор­ма­цию. Если гово­рить об обу­че­нии в фор­ме игры, то с трёх лет мож­но отда­вать на пер­вые заня­тия. С 4–5 лет дети начи­на­ют пони­мать, что от них хотят, уме­ют выпол­нять заня­тия, кон­цен­три­ро­вать­ся.

 

Какое направление выбрать?

Итак, вы реши­ли отдать ребён­ка на допол­ни­тель­ное тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние. Какое же имен­но направ­ле­ние выбрать? Руко­вод­ству­ясь сове­та­ми пси­хо­ло­гов, луч­ше исхо­дить из воз­рас­та школь­ни­ка.

В боль­шин­стве школ есть кур­сы раз­де­ле­ны на сег­мен­ты в зави­си­мо­сти от того, сколь­ко лет уче­ни­кам.

Напри­мер, в «Ака­де­мии ТОП» для млад­ших школь­ни­ков есть «Пер­вый шаг», где пер­вая сту­пень — это осно­вы без­опас­но­сти в интер­не­те. Так­же рабо­та­ют с раз­ви­ти­ем вни­ма­ния и мыш­ле­ния. Для тех, кто постар­ше и под­хо­дит к кон­цу пер­вых клас­сов, есть Малая ком­пью­тер­ная ака­де­мия. Здесь ребё­нок не заску­ча­ет — на уро­ках стро­ят робо­тов, учат­ся про­грам­ми­ро­вать и созда­ют соб­ствен­ные игры. А если школь­ник настро­ен посту­пать в вуз на спе­ци­аль­ность, свя­зан­ную с IT, ему помо­гут под­го­то­вить­ся к экза­ме­нам.

— Ака­де­мия рас­счи­та­на для обу­че­ния даже самых юных заин­те­ре­со­ван­ных буду­щих спе­ци­а­ли­стов. У нас есть про­грам­мы, рас­счи­тан­ные на детей от 5 лет, где ребя­ти­шек обу­ча­ют не толь­ко сфе­ре IT, но и дают мно­гие дру­гие, полез­ные навы­ки и зна­ния. Так что мож­но при­хо­дить к нам даже в самом юном воз­расте!

Вик­то­рия Кур­тен­ко, пре­по­да­ва­тель Малой Ком­пью­тер­ной Ака­де­мии ТОП

фото на глав­ной: Compare Fibre on Unsplash

[gp_standard_post_grid heading=“Читайте ещё:” view=“extralarge” include=“164340, 183524, 183034”]

Валя Котляр

Шеф-редактор «Города Прима»

Поделиться Поделиться Поделиться