фото: FreePik.
Житель Красноярска обратился в краевое Управление Роспотребнадзора после того, как риелтор не оказал часть услуг и отказывался возвращать деньги за невыполненную работу.
По словам красноярца, он подписал с риелтором договор на сопровождение процесса получения кредита и совершения сделки купли-продажи недвижимости. Услуги стоили 40 000 рублей в качестве предоплаты в день подписания договора и 2% от стоимости недвижимости — минимум 150 000 рублей.
По договору риелтор должен был подобрать подходящие объекты недвижимости и ипотечные программы, а также получить одобрение ипотечного кредита и оформить договор купли-продажи недвижимости.
После того, как заказчик внёс предоплату, ему показали объект и сделали ориентировочный расчёт по кредиту. Также он получил сообщение, что банк проверяет его платёжеспособность. Однако другие услуги по договору риелтор перестал выполнять.
Тогда красноярец решил расторгнуть договор. Он сообщил об этом риелтору и попросил его вернуть 30 000 рублей предоплаты за вычетом понесённых расходов. Предприниматель отказался выполнять его требования и потребовал от него полностью оплатить услуги по договору — 150 000 рублей. Предприниматель сослался на то, что ипотечный кредит одобрили. Однако заказчик не получал уведомление об этом.
В Роспотребнадзоре сообщили, что потребитель может отказаться от договора об оказании услуг в любое время, при этом оплатить исполнителю фактически понесённые им расходы.
Специалисты управления обратились в суд с исковым заявлением. В итоге суд взыскал с риелтора в пользу красноярца 61 500 рублей, в том числе предоплату — 40 000 рублей, моральный вред — 1 000 рублей и штраф — 20 500 рублей.