Топ-5 экспонатов выставки «Театр. Живопись. Хворостовский»

Легендарный фрак, бронзовый Мефистофель и редкие картины из музеев России

В Красноярске стартовал фестиваль искусств «Хворостовский» (6+). В течение месяца будут проходить концерты и постановки, посвящённые памяти великого оперного певца. А в Художественном музее имени Сурикова открылась выставка «Театр. Живопись. Хворостовский», которая собрала полотна известных русских художников, артефакты из карьеры исполнителя и его легендарные роли. «Город Прима» заглянул в особняк, где разместилась вставка. Рассказываем о самых интересных экспонатах.

Фрак, в котором выступал Дмитрий Хворостовский

На выставке можно оценить концертный фрак, в котором Дмитрий Хворостовский исполнял роль Евгения Онегина в красноярском Оперном.

— Эта постановка прошла свой путь до мировых сцен Метрополитен-опера. Одна из самых блестящих постановок датируется 2007 годом, когда его партнёршей стала Рене Флеминг. Смокинг нам предоставил Красноярский театр оперы и балета. В 1989 году Хворостовский исполнял партию Евгения Онегина в этом фраке, его шили специально для певца, и в нём он встал на колени перед Татьяной Лариной в пятой картине.

Елена Болонкина, заведующий отделом русского искусства XVIII — начала XX века.

Тот самый фрак

Хворостовский в образе Евгения Онегина

Скульптура Марка Антокольского «Мефистофель»

Скульптура Мефистофеля олицетворяет мучительное сомнение и неверие. Оригинальная скульптура выполнена из мрамора и хранится в Русском музее, а вот бронзовая вариация, созданная также Антокольским, — в Третьяковской галерее. Бронзовый «Мефистофель» и прибыл в Красноярск.

Дмитрий Хворостовский исполнял роль Валентина в «Фаусте» Шарля Гуно в разных театрах. В середине 2000-х эта постановка даже была в репертуаре Метрополитен-опера.

Скульптура Мефистофеля

«…часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Фёдор Васильев. «Иллюминация Петербурга»

Это небольшая работа, которая на первый взгляд, не связана напрямую с творчеством Хворостовского. Но, как отметила главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова, работа отражает тот яркий Петербург второй половины 19 века, когда творили известные русские живописцы и создавались театральные спектакли, которые ставят до сих пор. Через века в этих постановках играл и Дмитрий Хворостовский.

«Иллюминация Петербурга»

Залы выставки

Борис Мессерер. Эскизы декораций к опере П. И. Чайковского «Пиковая дама»

Мессерер — известный российский и советский театральный художник, который участвовал в создании спектаклей в «Современнике», в Большом театре, Московском Художественном театре, театре имени Моссовета, Московском театре сатиры. Он не просто оформлял лучшие постановки, он заставлял сцену «говорить» и быть персонажем спектакля.

Дмитрий Хворостовский в 1988 году исполнял партию Елецкого в «Пиковой даме» постановки Оперного театра Ниццы.

Так выглядела сцена в опере

Эскизы к «Пиковой даме»

Илья Репин. «Выбор царской (великокняжеской) невесты»

Репин создавал холст в течение четырёх лет. Работа задумана как драма о борьбе именитых боярских фамилий за власть и влияние на государственную политику. Позже композитор Римский-Корсаков создаст знаменитую оперу «Царская невеста» по драме Льва Мея о браке русского царя. А много десятилетий спустя Дмитрий Хворостовский исполнит в спектакле партию Григория Грязного.

«Выбор царской (великокняжеской) невесты»

Хворостовский в образе Григория Грязного

Выставка «Театр. Живопись. Хворостовский» (6+) будет работать до 19 января 2025 года

Адрес: Музей имени В.И. Сурикова на ул. Парижской Коммуны, 20

Поделиться
Поделиться
Поделиться