В Красноярске не успел завершиться дорожный ремонт, а городские службы уже готовятся к зимнему сезону. Как будут убирать улицы города и какие реагенты будут использовать, рассказал в эфире вечернего канала «Прима» заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.
В каком состоянии подходят дороги города к зиме
Пока выглядит неплохо, однако к некоторым объектам есть нарекания. Надо признать, объём ремонта беспрецедентный — 73 участка дорог, более 120 километров. Результаты лабораторного контроля обнадёживают.
По каким причинам покрытие приходит в негодность
- перепады температур;
- рост трафика и веса транспортных средств;
- нехватка систем водоотведения;
- дорожники меняют только верхний слой асфальта, усиление основания проезжей части делают далеко не всегда.
Какой средний срок службы асфальта
Первые дефекты появляются спустя один сезон. Спустя год после начала эксплуатации появляются трещины. Их необходимо оперативно «залечивать». В идеале асфальтобетон работает в межремонтный срок до пяти лет, до капитальных ремонтов — до восьми лет. Если усиливать основание, то дороги могут прослужить более 10 лет. Но это удорожание работ.
Сейчас с основным слоем работают только при капитальных ремонтах — это около 15% от всех объёмов.
Зачем используют химические реагенты на дорогах
В природе нет других материалов, которые бы обладали всеми свойствами — топили бы лёд, стоили недорого и всегда были в большом количестве. Химически эти вещества нейтральны, но биологически оказывают коррозийный эффект. Всё это исключается, если вовремя убирать дороги.
Пескосоляные смеси — это «каменный век». Эти фрикционные материалы, которые только повышают сцепление, но работают очень неэффективно. Обычная соль работает до −15 градусов, поэтому добавляются смеси.
Как правильно использовать реагенты
Мы рассыпали реагент, он воздействует на гололёд. После этого разрыхлённую массу необходимо оперативно убрать. У нас это делается, но город большой, все участки отработать не получается. Снегоуборочные машины ездят медленно, мешают движению. Бывает, техника работает ночью, чтобы не мешать трафику.
Будут ли реагенты на дорогах безопасны
В настоящее время в СФУ провели сертификацию материала, который будет использовать «Специализированное автотранспортное предприятие». Этот реагент совершенно безвреден. Уже продуманы сочетания солей. Никто «натрий-хлор» [поваренная соль, прим.ред.] не отменял, но это будет в меньшей концентрации — не 80-90 процентов, а 60.
фото: admkrsk.ru