Популярные автобусные туры в Ергаки: стоит ли оно того?

Честный рассказ участницы тура о такой поездке

Автобусные туры на популярные горнолыжные курорты — известный и востребованный вид отдыха. В Красноярском крае и соседних регионах работает много компаний, которые катают желающих по горам в длительные туры. Красноярка съездила в одно из таких путешествий и рассказала «Городу Прима» о плюсах и минусах «бас-туров».

Пожалели машину и себя

Вдвоём с молодым человеком мы решили съездить на выходные в Ергаки. Так как оба работаем, то естественно ехать пришлось бы в ночь на выходной, что не очень комфортно: встал утром, пошёл на работу, а потом вечер и ночь провёл за рулём. Да и машину гонять за несколько сотен километров не очень хотелось.

Тогда начали искать автобусные туры. Условия у всех более-менее одинаковые: за выходные отдашь 10-12 тысяч рублей на человека в зависимости от категории номера. В эту цену входит проживание, трансфер, ежедневная доставка к склонам (так как на Ергаках базы, в основном, далеко от гор с подъёмниками) плюс некоторые закладывают в сумму завтраки и даже шашлыки.

В Ергаки, как правило, ездят небольшими автобусами примерно на 20 человек. Снаряжение везут за собой в прицепе. Мы заплатили сначала предоплату для брони, а потом — за неделю до выезда — оставшуюся сумму. Когда заплатил, назад дороги нет, так как деньги не возвращают.

Долгие часы в окружении нетрезвой компании

Дорога от Красноярска до Ергаков занимает примерно 10 часов. Ещё на этапе загрузки меня немного насторожило пластиковые бутылочки у других участников тура — в них явно была не газировка. Я не против алкоголя, но на неровной дороге за несколько часов с нетрезвым может произойти всякое. Тревожные мысли я пыталась от себя отгонять, убеждая, что все люди взрослые и, наверное, знают собственный организм. Но вышло немного по-другому.

Началась дорога с колонки, из которой кричал современный русский рэп, улюлюкающих мужчин и женщин и объёмных возлияний. Продолжалась так пару часов. После чего взрослых усталых людей сморил-таки сон. Я было подумала, что вот наконец и можно будет поспать, как в автобусе раздались звуки… кого-то всё-таки тошнило. Сказать, что это неприятно, мало. Но ничего не поделаешь — выйти посреди трассы в ночь нельзя. Пришлось ехать. Часам к 2 ночи все утолкались спать, и оставшийся путь прошёл без всяких ЧП.

Автобус хоть и небольшой, но комфортный — в нём тепло, чисто, да, немного тесновато, но потерпеть можно. Водителей, кстати, для таких поездок выбирают достаточно тщательно — это чувствовалось и по дороге:  аварийных ситуаций замечено не было.

Обо всём надо просить

На базу нас привезли часам к 7 утра. В Ергаках только отели на одноимённой базе обладают повышенным уровнем комфорта. Остальные выглядят примерно одинаково: деревянные дома, с тонкими перекрытиями, небольшим количеством мебели и общим пищеблоком.

При нашем заезде обнаружилось, что уборки в комнатах примерно ноль. Грязные полы и тумбы, незаправленное бельё, которое надо было самим натягивать на пятнистые от грязи подушки, и неумытая уборная. Слава богу, что бельё было хотя бы чистым — это плюс. Но вот обо всём остальном пришлось выспрашивать гида тура и администраторов базы — убрать в номере, помыть всё-таки унитаз, сделать отопление посильнее, потому что холодно, и прочее.

На все вопросы отвечают вежливо и просьбы даже исполняют, но спустя время.

Похожие домики есть на многих базах.

Двухместный номер эконом, за свои деньги нормально.

Где кататься?

План на пару дней выглядит так: с утра вас завозят на базу, которую выбирает большинство, а часам к пяти забирают. Вечером опционально можно заказать баню, сходить в местный бар, а в заключительную ночёвку предлагают шашлыки и тёплые напитки.
В Ергаках есть две горы с подъёмниками. Первая — это одноимённый комплекс. Здесь подъёмник-швабра, несколько некрутых склонов. Внизу есть прокат, и в целом инфраструктура довольно развита — несколько кафе и ресторанов, уборные, гостиницы.

Сколько стоит катание?

  • Разовый подъём — 200 рублей,
  • Абонемент на целый день — 1000 рублей.

Подъёмники на Ергаках.

Ассортимент в местной корчме.

Вторая база — «Снежная». Большой дом, на первом этаже которого кафе, а на втором — номера, стоит здесь лет 20. Рядом есть не самый удобный подъёмник с шайбочками, наверх до середины склона поднимает также снегоход.

Какие цены?

  • Разовый подъём — 150 рублей,
  • Разовый подъём на снегоходе — 250 рублей,
  • Абонемент на день — 1500

Инфраструктуры здесь намного меньше, даже туалет на улице. Но «Снежная» манит опытных райдеров протяжёнными трассами с пухлым снегом, или пухляком, возможностью фрирайда и турами на дикие склоны, которые водят опытные проводники.

В общем, накататься здесь даже за пару дней можно вдоволь. Кстати, можно поехать и на ратраке, заняв себя фрирайдом по склонам на целый день (за дополнительную плату). Так, кстати, сделал наш гид, оставив всю группу самим организовывать своё время, договариваться с водителем и рассчитывать тайминг.

Домой все выехали в обед воскресенья. С учётом 2-3 остановок на перекус, туалет и заправку дорога также заняла 10 часов. В пути уже не было шумной музыки и возлияний, все просто хотели домой.

Стоит ли ехать?

Не могу сказать, что поездка не понравилась совсем. Организаторы стараются повышать уровень сервиса: удобные автобусы, опытные водители, поиски приличных вариантов размещения, работа с претензиями — видно, что авторы таких туров настроены на долгую работу и положительные отзывы о себе. Другой вопрос, что чаще всего люди едут в такие путешествие, скорее, побухать, чем покататься. Примечательно, что, по словам нашего гида, ни разу не было такого, что бы тур был по людям был полностью непьющим.

Поэтому если вы любите шумные и весёлые компании, новые знакомства и громкую музыку — этот тур как раз для вас. Но если вы интроверт, который любит тишину и умиротворение, то здесь его найти вам вряд ли удастся. Выбирайте индивидуальные путешествия и планируйте всё самостоятельно.

Фото: «Город Прима»

Поделиться
Поделиться
Поделиться