Теат­раль­ный год в Крас­но­яр­ске начи­на­ет­ся с звёзд­ных гастро­лей. Спек­так­ли будут на любой воз­раст — Мая­ков­ский из «Сло­ва паца­на», Мар­га­ри­та из «Папи­ных дочек», «Малень­кий принц» с Сер­ге­ем Без­ру­ко­вым, «Рус­ский крест» с Евге­ни­ем Миро­но­вым, новый Цып­кин с Куцен­ко и даже рэп с Роди­о­ном Рома­но­ви­чем Рас­коль­ни­ко­вым. Наши теат­ры не отста­ют, есть даже шанс попасть на пре­мье­ру в ТЮЗ! Выби­рай­те, на что пой­дё­те, и дели­тесь под­бор­кой «Горо­да При­ма» с дру­зья­ми.

«Маяковский. Я сам»

Спек­такль рас­ска­зы­ва­ет о непри­ми­ри­мых про­ти­во­ре­чи­ях в жиз­ни вели­ко­го поэта, в том чис­ле, конеч­но, о любов­ном тре­уголь­ни­ке с Лилей и Оси­пом Брик. Глав­ную роль испол­ня­ет звез­да «Чёр­ной вес­ны» и «Сло­ва паца­на» Ники­та Коло­гри­вый. По его сло­вам, энер­ге­ти­че­ски ему Мая­ков­ский очень бли­зок.

28 янва­ря | 19:00 | Боль­шой кон­церт­ный зал | 16+

«Русский крест»

Поста­нов­ка Теат­ра Наций по поэ­ме Нико­лая Мель­ни­ко­ва «Рус­ский крест» — поэ­зия в про­чте­нии Евге­ния Миро­но­ва соеди­ня­ет­ся с элек­трон­ной музы­кой Нико­лая Попо­ва и фольк­ло­ром от ансам­бля «Комонь».

Евге­ний Миро­нов: «В моей голо­ве несколь­ко лет не укла­ды­ва­лось, каки­ми сред­ства­ми мож­но пере­дать тра­ги­че­скую щемя­щую ноту этой поэ­мы, кото­рая как песнь о про­стом чело­ве­ке из дерев­ни, соб­ствен­но, отку­да и сам Нико­лай Мель­ни­ков. Отец у него, как и у меня, — шофёр. Для меня эта поэ­ма по сво­ей эпич­но­сти близ­ка к древ­не­гре­че­ской тра­ге­дии, пото­му что ниче­го не меня­ет­ся, и боли и радо­сти про­стых людей оста­ют­ся теми же, что и были во все вре­ме­на».

2 фев­ра­ля | 19:00 | Боль­шой кон­церт­ный зал | 18+

«Маленький принц»

В про­да­же всё ещё есть биле­ты на днев­ной показ спек­так­ля Мос­ков­ско­го губерн­ско­го теат­ра с Сер­ге­ей Без­ру­ко­вым. Он про­чи­та­ет все­ми люби­мую сказ­ку под музы­ку фран­цуз­ских ком­по­зи­то­ров-импрес­си­о­ни­стов и видео­ин­стал­ля­цию с рисун­ка­ми Экзю­пе­ри.

3 фев­ра­ля | 15:00 | Боль­шой кон­церт­ный зал | 6+

«Преступление и наказание»

Сто­лич­ный «Рэп-театр» раз­би­ра­ет школь­ную клас­си­ку на пан­чи и риф­мы. В их спек­так­ле Рас­коль­ни­ков носит кеды, но по-преж­не­му меч­та­ет всем дока­зать, что не тварь он дро­жа­щая, а рил гэнг­ста.

6 фев­ра­ля | 19:00 | Музы­каль­ный театр | 16+

Про­за Досто­ев­ско­го очень хоро­шо под­хо­дит для рэпа, пото­му что у него инте­рес­ные сюже­ты и обсто­я­тель­ные диа­ло­ги. «Пре­ступ­ле­ние и нака­за­ние» — это вооб­ще рэпер­ская исто­рия. Она дерз­кая, хули­ган­ская, там есть и убий­ство, и про­сти­тут­ки, и рас­сле­до­ва­ние — всё очень близ­ко к рэпу.

Лев Re-pac Кисе­лёв, созда­тель спек­так­ля, в интер­вью газе­те Metro

«Мастер и Маргарита»

Антре­при­за Мос­ков­ско­го теат­ра коме­дии по вели­ко­му рома­ну Бул­га­ко­ва. Созда­те­ли обе­ща­ют мисти­че­ский опыт и осо­бен­но отме­ча­ют, что сохра­ни­ли в поста­нов­ке сце­ны с Пила­том и Иешуа. Волан­да игра­ет Вяче­слав Раз­бе­га­ев («Анти­кил­лер», «Гро­зо­вые воро­та»), Масте­ра Евге­ний Бани­фа­тов (тот самый Дрозд из «Моло­дёж­ки»), а Мар­га­ри­ту звез­да пер­вых «Папи­ных дочек» Миро­сла­ва Кар­по­вич.

10 фев­ра­ля | 19:00 | Театр опе­ры и бале­та | 12+

«Джинджер и Фред. Несостоявшееся шоу»

А вот та самая ТЮЗов­ская поста­нов­ка, на кото­рую мож­но про­рвать­ся. В осно­ве тра­ги­ко­ме­дии — фильм Феде­ри­ко Фел­ли­ни «Джин­джер и Фред» о паре пожи­лых тан­цо­ров, когда-то под­ра­жав­ших вели­ким звёз­дам Гол­ли­ву­да. Спу­стя годы их при­гла­ша­ют на носталь­ги­че­ское теле­шоу, но, встре­тив­шись вновь, дав­ние парт­нё­ры с тру­дом узна­ют друг дру­га и самих себя.

14–16 фев­ра­ля | 19:00 | ТЮЗ | 16+

«Лес»

Клас­си­че­ский текст Ост­ров­ско­го в поста­нов­ке Оле­га Рыб­ки­на — пара­док­саль­ные обра­зы, мно­го иро­нии и стра­стей. Крат­ко напом­ним сюжет: бога­тая вдо­ва влюб­ля­ет­ся в юнца, а к ней за долей наслед­ства явля­ет­ся спи­ва­ю­щий­ся пле­мян­ник-актёр.

Ната­лья Горя­че­ва, народ­ная артист­ка Рос­сии: «Этот спек­такль будет зву­чать очень акту­аль­но, пото­му что мы иссле­ду­ем сего­дняш­ние отно­ше­ния, кото­рые, как с удив­ле­ни­ем мы все обна­ру­жи­ли, были все­гда, и 200 лет назад. Так же жен­щи­ны кад­ри­ли моло­дых маль­чи­ков, так же были маль­чи­ки, кото­рые хоте­ли бы с какой-нибудь тёт­кой бога­той пожить, заве­сти себе кучу ещё на сто­роне дево­чек, и даль­ше — боль­ше. Так и было, ниче­го не поме­ня­лось».

15 и 28 фев­ра­ля | 18:00 | Театр им. Пуш­ки­на | 16+

«Пер Гюнт»

Театр-сту­дия «Откры­тые серд­ца» гото­вит мас­штаб­ный спек­такль о нор­веж­ском бедо­ла­ге, искав­шем по миру сча­стья. Музы­ку Эдвар­да Гри­га испол­нит Крас­но­яр­ский ака­де­ми­че­ский сим­фо­ни­че­ский оркестр.

18 фев­ра­ля | 19:00 | Боль­шой кон­церт­ный зал | 6+

«БеспринцЫпные чтения»

Гоша Куцен­ко, Кри­сти­на Бабуш­ки­на и Алек­сандр Цып­кин высту­пят с про­грам­мой по новой кни­ге авто­ра «Гуд­найт Аме­ри­ка, О!» про моло­дых иска­те­лях при­клю­че­ний из Каза­ни, поко­рив­ших в 1990‑е ноч­ную жизнь Май­а­ми. Бону­сом писа­тель про­чи­та­ет дру­гие свои рас­ска­зы.

25 фев­ра­ля | 19:00 | Боль­шой кон­церт­ный зал | 6+

фото: vk.com/sibdrama, comedytheatre.ru, premierasib.ru, krasfil.ru

Александр Куражий

Поделиться Поделиться Поделиться