Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ доставил на Братскую ГЭС новое рабочее колесо. Это уже 17-ый из 18 установленных на станции агрегатов, который обновят, сообщили в пресс-службе компании.

Рабочее колесо изготовлено в России. Его диаметр превышает 5 метров, а вес составляет 73 тонны. Конструкцию доставили в Братск с помощью Ан-124 «Руслан», одного из крупнейших грузовых самолётов в мире, а чтобы перевезти её из аэропорта в машинный зал ГЭС потребовался тягач.

Новое колесо отличается от предыдущего особой конфигурацией лопастей, напоминающей силуэт бабочки. Работы по его установке начнутся в ближайшее время и продлятся до декабря 2025 года.

— Обновление рабочих колёс, которое продолжается на протяжении более 15 лет, — это не только вклад в надёжность работы станции, но и повышение эффективности работы оборудования. Энергетические характеристики новых гидротурбин были подтверждены в ходе модельных и натурных приёмочных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5% выше, чем у старого колеса. Несмотря на непростые экономические условия, Эн+ продолжает поступательную модернизацию ключевого оборудования ГЭС. После установки гидротурбины на агрегате № 2 на Братской ГЭС останется обновить лишь один гидроагрегат № 11.

Сергей Кузнецов, директор Эн+ Гидро.

На входящих в Эн+ гидроэлектростанциях заменяют рабочие колёса по масштабной программе модернизации оборудования «Новая энергия». Гидроагрегат № 2 — это уже 17 новый из 18 установленных на Братской ГЭС агрегатов. Суммарные инвестиции в программу до 2026 года составят 21 млрд рублей.

В компании отметили, что модернизированное оборудование на Братской, Усть-Илимской, Иркутской и Красноярской ГЭС обеспечило рост выработки электроэнергии на 2,5 млрд кВтч в 2024 году. Это позволило предотвратить выбросы парниковых газов приблизительно на 2,9 млн тонн CO2 экв.

фото: Эн+

Поделиться
Поделиться
Поделиться