Красноярские пилоты провели уникальную операцию по пересменке: доставили на борт дрейфующей станции «Северный полюс-42» ученых и вернули на материк тех, кто уже полгода провел в Арктике. Сложность полёта была в расстоянии — больше 1000 километров без посадки вертолёты обычно летают. Как им это удалось, узнал телеканал «Прима».

В пути пилоты были семь часов. Для сравнения, столько же летит чартер из Красноярска в Египет или Таиланд. Раньше таких долгих перелётов без посадки не совершал никто.

Дрейфующая платформа «Северный полюс-42» носит название по номеру экспедиции в Арктику. Их проводят с 1937 года, чтобы изучать изменения климата и Северный морской путь. Экспедиция, частью которой стали наши пилоты, вторая после перерыва в 10 лет. Судно само пришло из Санкт-Петербурга в сентябре. Над Якутском у Новосибирских островов его специально вморозили в самую крепкую льдину. А дальше учёные доверились океанским течениям на долгие месяцы.

В конце марта на станцию доставили провизию, оборудование и новую смену учёных. Север непредсказуем, и в любой момент может испортиться погода, тогда — посадка и ожидание подмоги. Поэтому сначала был технический рейс без пассажиров: семь часов полёта, отдых и путь обратно. Успешно. Затем на двух вертолётах пилоты сделали шесть челночных рейсов.

Сейчас учёные уже дома, в Санкт-Петербурге. Очень рады, что так оперативно сумели оказаться на материке. Пилоты же надеются, что с новыми проектами по развитию Арктики их будут привлекать чаще. Ведь именно на севере «вертушки» основной транспорт. И на большой земле, и теперь над океаном.

фото: t.me/krasavia_ru

Логотип Больше актуальных новостей в телеграм-канале «ПРИМА»
Поделиться
Поделиться
Поделиться