Красноярский музыкальный театр впервые представит мюзикл «Алые паруса» (16+). Первые показы пройдут с 11 по 13 апреля. «Город Прима» уже посмотрел премьеру и остался в восторге. Рассказываем, почему каждый должен увидеть эту постановку.

«Ассоль — боец»

Музыку к повести Александра Грина написал Максим Дунаевский, впервые поставили мюзикл в 2013 году. Красноярские зрители могли видеть гастрольные версии, но постановка Музыкального театра серьёзно от них отличается. Главный режиссёр Джемма Аветисян предлагает свежий взгляд на классическое произведение. Она переосмыслила характеры героев и расставила акценты так, что история стала понятна современному зрителю.

По словам Джеммы Аветисян, перед ней не стояла задача сделать что-то радикальное, наоборот, она старалась раскрыть суть главной героини и смыслы автора. Чтобы «найти истинную природу бойца», режиссёр вместе с актёрами отправилась в боксёрский клуб.

— Артисты по-настоящему боксировали и ощутили всю силу и мощь. Нам было важно найти подлинное существование Ассоль. Мы ушли от привычных и знакомых нам школьных образов романтичного героя.

Джемма Аветисян, главный режиссёр музыкального театра.

На первый план в красноярской постановке вышла идея «действенной мечты». Главная героиня действует, чтобы достичь желаемого, она не ждёт, а идёт вперёд, верит только в себя, а не в чудо. Для главной героини «вера — топливо для аккумулирования внутренней энергии».

— Ассоль — боец, человек действия, она точно знает, что делать. Для меня красный платок, который сопровождает героиню весь мюзикл, — символ горящего сердца и чистой огненной души, которая способна оживлять всё вокруг и пробивать стены. Она остаётся собой несмотря на то, что все кричат ей «сумасшедшая, сумасшедшая».

Лива Орешкова, исполнительница роли Ассоль.

«Без алых парусов и моря»

Режиссёр и художник-постановщик Александра Алексеева сохранили оригинальные сцены, но сместили акценты. В мюзикле мечта сталкивается с истиной, и вместо привычных алых парусов зрителям представляют около трёхсот парящих корабликов красного цвета. Они стали символом несбывшихся надежд всех жителей портового городка, которые так сильно погрузились в собственную жизнь, что совершенно забыли о море, а корабли так и остались стоять у берега.

Александра Алексеева создала портовый городок, дома которого закрывают вид на море, оставляя лишь небольшой просвет. Периодически стены становятся прозрачным, но это всё ещё стены, всё ещё преграда. Лишь в финале дома разъезжаются, и жители портового городка наконец-то видят настоящее море и красочное небо. Декорации и образы героев лишены романтичности, а наполнены энергией реальной жизни, которая заставляет действовать.

— Джемма предложила отказаться от традиционного решения с красной тканью в финале, избежав излишней сентиментальности. У нас уже есть лиричная музыка Дунаевского, и мы не хотели перегружать спектакль эмоциями. Вместо этого мы искали контрапункт. Например, Ассоль у нас — не «девочка в белом платье», а более решительный персонаж. Она появляется в брюках — через мужские элементы в костюме мы уходим от образа наивной мечтательницы.

Александра Алексеева, художник-постановщик.

Билеты на премьерные показы мюзикла «Алые паруса» в апреле уже раскупили, однако немного мест осталось на конец мая и лето.

фото: Юлия Раскова

ПоделитьсяПоделитьсяПоделиться