- Новости
В России снова подорожают популярные сладости
С начала год рост цен составил 30-40%
Сладкоежкам в России стоит готовиться к очередному подорожанию любимых лакомств. Крупнейшие кондитерские гиганты, включая российские подразделения Mondelez International (бренды Alpen Gold, Milka, Oreo, 7Days) и Orion (Choco Pie, Choco Boy), с 1 сентября 2024 года планируют повысить закупочные цены на свою продукцию, пишет «Коммерсант».

Ожидаемый рост составит от 2,3% до 14,3%, что лишь усугубит тенденцию: за последний год сладости в целом уже подорожали на 30–40%.
Согласно уведомлениям, полученным ритейлерами, продукция Orion подорожает на 5–7% по девяти позициям. Более широкий диапазон повышения — от 2,3% до 14,3% — затронет ассортимент Mondelez. Максимальный скачок цен ожидается на шоколад Alpen Gold из нижнего ценового сегмента. Круассаны 7Days станут дороже на 9–12%, а бисквиты «Медвежонок Барни» — на 9–9,9%.
Представители отрасли объясняют эту меру резким ростом себестоимости производства. Главной причиной называется мировая конъюнктура и введение пошлин, которые привели к значительному удорожанию какао-продуктов. Кроме того, производители сталкиваются с увеличением цен на сухое молоко и другими издержками. В «Мон’дэлис Русь» подтвердили, что, несмотря на попытки компании компенсировать часть издержек внутренними ресурсами, поэтапная корректировка отпускных цен стала неизбежной. Эти изменения уже ощущаются потребителями.
По данным Росстата, в июле средняя розничная стоимость килограмма шоколада в России достигла 1,47 тыс. рублей, что на 30,8% выше показателей прошлого года. Общее удорожание уже привело к заметному сокращению продаж: объём реализации шоколада в стране снизился на 11%.
фото: Freepik
Поделиться
