- Что-то особенное
Юлия Раченкова: «В России много позитивных новостей»
В Красноярске представили спецпроект ТАСС
Информационное агентство ТАСС представило на медиафоруме «Енисей» агрегатор позитивных новостей «В РФ». «Город Прима», единственный в Красноярском крае партнёр проекта, пообщался с его руководителем Юлией Раченковой и узнал, для чего создали «В РФ» и сколько читателей уже появилось у нового сайта.

— Когда ТАСС запустили проект «В РФ» и сколько регионов уже участвуют?
— Работы по проекту «В РФ» были начаты в январе 2025 года, однако платформа (то есть сайт-агрегатор позитивных новостей) начала функционировать в июне. Сегодня с нами 44 СМИ из 19 регионов России. Краснодарский, Красноярский (спасибо вам, изданию «Город Прима», за участие в проекте), Хабаровский края, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Иркутская, Калужская, Калининградская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Тамбовская, Тюменская области, Республики Адыгея, Дагестан, Коми, Марий Эл и Татарстан.
— «В РФ» — это один из немногих проектов в России, который специализируется только на позитивном контенте. Почему сейчас так важно уделять внимание именно хорошим новостям?
— Цель проекта — создать на всей территории России единое информационное пространство, наполненное позитивными новостями о жизни страны, в том числе с помощью агрегатора. Мы пытаемся сформировать здоровый психологический климат в стране, повысить уровень доверия населения к государственной власти, сформировать или укрепить у россиян чувство гордости за страну. Мы бы хотели, чтобы на агрегаторе был социально значимый контент, например, пропаганда здорового образа жизни, утверждение семейных ценностей, контент о значимых результатах работы отдельных граждан или компаний.
— Как увеличивается аудитория читателей «В РФ»? Если сделать приблизительный срез тех, кто начинал читать хорошие новости, и кто читает их сейчас?
— В июле 2025 года у нас было всего 170 посетителей в месяц, сейчас — 55 тысяч. В настоящее время 38% посетителей (то есть примерно 21000) переходят на нашу платформу из поисковых систем, просматривают около 11 разных страниц и задерживаются на сайте в среднем 25 минут. Мы видим, что дольше всех остаются на нашей платформе те читатели, которые заходят из поисковых систем по запросам «лента новостей в мире и России сегодня», «новости».
— На сегодняшний день уже несколько федеральных медиабрендов запустили похожие проекты, но в «В РФ» уникален ещё и тем, что контент для него фактически пишут СМИ-партнёры в регионах, публикуя на своих сайтах добрые новости, которые попадают на платформу «В РФ». Штат проекта большой? Или во многом помогает ИИ?
— В рабочей группе проекта 20 сотрудников ТАСС с разными уровнями занятости в проекте. ИИ нам пока не помогает, но мы думаем, как привлечь и его. Например, для модерации новостного потока.
— Что ещё нового ждет читателей «В РФ»? Возможно, у команды есть новые идеи и планы, которыми они уже сейчас могут поделиться с красноярцами?
— Мы уверены, что читателей ждёт увеличение позитивных новостей за счёт большего количества СМИ, участвующих в проекте.
Кроме того, ожидаем, что в 2026 году на сайте заработает гео-таргетинг. То есть читатель из Красноярска в первую очередь будет видеть новости Красноярского края. Следующий этап — показывать читателю новости, наиболее соответствующие его интересам на основе анализа его поведения.
Есть также планы, связанные с работой в рамках партнёрства. Надеемся, что одной из выгод от участия в проекте станет повышение рейтинга партнёров в «Медиалогии» (система мониторинга СМИ). Именно для этого уже сейчас мы прописываем наименования участников проекта рядом с каждым заголовком региональной новости.
Кроме того, вероятно, мы предложим устанавливать партнёрам на своих сайтах виджеты новостей других источников (так называемые тизерные или обменные блоки). Это позволит мультиплицировать трафик, увеличить аудиторию агрегатора и, как следствие, каждого отдельного СМИ-партнёра.
фото: vk.com/mediaforum_enisey
Поделиться
