На следующей неделе аэропорт Красноярска готовится встретить юбилейного 4-миллионного пассажира. Как за 45 лет работы из скромного аэровокзала советских времён аэропорт Красноярска преобразовался в ключевой авиационный узел Сибири, где ежегодно осуществляются миллионы путешествий,  рассказываем в нашем материале.

Немного истории

Аэропорт Красноярска был основан в 1980 году, а уже в 1993 году он получил статус международного. В 2015 году правительство края провело открытые торги на продажу 51% акций Международного аэропорта Красноярск (Емельяново). В конкурсе участвовали четыре крупных оператора аэропортов, среди которых выделялась компания «Эра-Групп». В результате торгов победила именно она, предложив за пакет акций сумму в 4,05 миллиарда рублей, что значительно превышало первоначальную оценку в 1 миллиард рублей и стартовую цену аукциона в 2 миллиарда рублей.

Кроме приобретения акций, Эра-Групп взяла на себя обязательства по строительству нового международного терминала с бюджетом в 6 миллиардов рублей. Несмотря на сложные условия, связанные с введением санкций против России с 2014 года, компания успешно выполнила свои инвестиционные обязательства, завершив проект всего за два года.

26 декабря 2017 года состоялось торжественное открытие нового пассажирского терминала площадью 58 000 квадратных метров. Он был оборудован шестью телескопическими трапами и современными системами обработки багажа и обеспечения безопасности.

Старое же здание, которое долгое время служило отправной точкой для пассажиров, тоже заметно преобразилось, и стало Деловым терминалом. Здесь появились конференц-залы, переговорные комнаты, коворкинг и зоны повышенной комфортности для вылетающих.

Для более точного позиционирования региона и соответствия международному коду KJA, основанному на названии KRASNOJARSK, в 2019 году аэропорт переименовали в «Красноярск». По итогам народного голосования во время конкурса «Великие имена России» воздушной гавани было присвоено имя знаменитого оперного певца Дмитрия Хворостовского. С тех пор полное название аэропорта звучит как Международный аэропорт Красноярск имени Д. А. Хворостовского.

Гордость земли красноярской

Аэропорт Красноярск стал первым объектом, в котором была реализована концепция бренда «Енисейская Сибирь». Современные интерьеры аэропорта насыщены разнообразными элементами, отражающими культуру и природу региона.

Входная зона представляет собой настоящий арт-объект, который визуализирует Виноградовский мост, соединяющий площадь БКЗ и остров Татышев. Этот элемент не только украшает пространство, но и выполняет практическую задачу, защищая привокзальную площадь от дождя.

Фасад терминала выполнен из стекла, что позволяет отражать природные пейзажи и открывает прекрасный вид на сосновый лес. Это придаёт зданию особую привлекательность. Кроме эстетической функции, стеклянный фасад также обеспечивает естественное освещение внутри терминала, что способствует экономии электроэнергии в дневное время. Хотя панорамные окна требуют регулярного ухода, затраты на их чистку значительно ниже, чем расходы на электроэнергию. По аналогичному принципу остеклены и другие здания аэропорта, общая площадь остекления которых составляет 14 077 м².

Гостеприимный сибирский колорит

В новом терминале аэропорта всё устроено так, чтобы каждый посетитель мог без труда ориентироваться в пространстве. После прохождения контрольного досмотра пассажиры попадают в зону с информационными экранами, на которых отображаются как вылетающие, так и прибывающие рейсы.

Слева от зоны досмотра расположены различные островки с товарами, а справа находится информационная стойка, где всегда готов помочь специалист, отвечая на любые вопросы.

Напротив выхода в город располагается зона прибытия. Над ней, под самым потолком, находится корпус искусственного спутника Земли. Хотя это лишь его оболочка, один из настоящих спутников с символикой аэропорта был отправлен в космос в честь сорокалетия воздушной гавани.

На втором этаже аэровокзала находятся зоны ожидания для пассажиров, комната для матерей с детьми и картинная галерея. Особое внимание привлекает белый рояль, который является данью памяти оперному певцу Дмитрию Хворостовскому, в честь которого назван аэропорт.

Интерьер терминала выполнен в едином стиле, отражающем сибирскую идентичность региона. Полы, стены и колонны изготовлены из материалов, напоминающих природный камень. Цвет и форма напольной плитки имитируют дно реки Енисей, а на стенах размещены принты в фирменном стиле территориального бренда.

Хаб с сибирским характером

На сегодняшний день Красноярский аэропорт занимает место в числе 15 крупнейших воздушных гаваней России по объёму пассажирских перевозок. Как рассказывают в пресс-службе аэропорта, в 2024 году через этот хаб прошло свыше 4 282 700 человек.

Из Красноярска осуществляются рейсы по 72 направлениям, которые обслуживают 25 авиакомпаний. Основная часть трафика приходится на авиаперевозчиков группы «Аэрофлот», поскольку с 2021 года аэропорт Красноярск стал сибирским хабом для этой авиакомпании. Помимо обширной маршрутной сети, национальный перевозчик располагает в аэропорту до 12 самолётов компании «Россия».

Близость к Китаю открывает новые перспективы для превращения аэропорта в узловую точку для рейсов из этой страны, что делает его важным входом на российский рынок. Так, в текущем году пассажиропоток в Китай вырос на 56%. Красноярск находится почти в центре Евразии, что обеспечивает китайским авиакомпаниям оптимальную дальность полётов до крупных городов Сибири, Урала и Центральной России.

Аэропорт Красноярск — это не просто взлётно-посадочная полоса и терминалы; это целый мир, который живёт своей насыщенной жизнью и никогда не останавливается. Здесь трудится 1650 человек, которые делают все возможное для обеспечения безопасности полётов и комфорта пассажиров, что отражает их искреннее желание помочь. В 2022 и 2024 годах аэропорт был удостоен диплома Национальной авиационной премии «Крылья России» и стал победителем в категории «Аэропорт года — лидер пассажирских симпатий».

 фото: пресс-служба аэропорта Красноярск

— Мы продолжаем развиваться как региональный хаб, реализуя трансферный потенциал и увеличивая пассажиропоток, — отмечает генеральный директор аэропорта Игорь Ивлиев в интервью ТАСС, добавляя, что модернизация инфраструктуры будет продолжаться, включая успешные примеры государственно-частного партнёрства.

Логотип Больше актуальных новостей в телеграм-канале «ПРИМА»
Поделиться
Поделиться
Поделиться