В эфире вечернего канала «Прима» прогнозы от экспертов и факты. Вместе наблюдаем за тем, как меняются цены и ассортимент. Новый выпуск о том, как изменятся цены на крафтовый, российский и импортный сыр.
Какие факты удалось выписать из разговора с экспертами:
- Сыры подорожали за месяц на 3%, эксперты говорят: это только начало.
- Покупатели заметили, что ассортимент сыра в магазинах сократился.
- В торговых сетях объясняют: основной импортер сыра с 2014 года — Белоруссия, поставляет сыры Сербия. В России крупные производители есть на Алтае, в Башкирии, в Орле.
- Производство крафтовых сыров сильно зависит от ферментов, местные сыровары покупают их в Европе.
Читайте, что говорят эксперты о ситуации:
Андрей Болсуновский
директор фермы «Коза-Дереза»
Все сыровары работают на иностранных ферментах. И это не секрет, что наш Углич, который единственный их производит, не удовлетворяет потребностям. Проблемы с ферментами уже, на самом деле, есть. Сначала они были вызваны курсом евро, потому что основные поставщики — Италия и Франция. Теперь курс снизился, и в первую очередь влияют проблемы логистики. С ферментами есть перебои, но определенный рынок существует, он стабилизируется. Я говорю, конечно, про крафтовые сыры и малые формы хозяйствования. Но возможно, сыроварам придется подкорректировать ассортимент и технологии. Это серьезно отразится на ценах. Стоимость сырья растет, молока в том числе, сыры будут еще дорожать.
Евгений Семесько
управляющий сыроварни Formaggi Bellini
Какие-то компоненты изготавливаются в Европе, и у них нет аналога, чтобы заместить. Например, Казеин изготавливаются практически только в Европе и у него нет аналога. Чисто на российском сырье теоретически возможно работать, мы сейчас этим занимаемся, для того чтобы полностью импортозаместить компоненты. Мы работаем, но нельзя сказать, что у нас это получилось на 100% на данный момент.
В ассортименте у нас не произошло никаких изменений, и мы не можем их допустить, потому что потребители привыкли, и в первую очередь перемены отразятся на наших потребителях. Мы наращиваем объемы, потому что март и апрель были очень турбулентными, и заставили нас посмотреть на наш бизнес с другой стороны. Мы на сегодняшний день предлагаем хорошее соотношение цена — качество, мы стали более гибкими, более понятными, и потребители начали это ценить. На сегодняшний день мы работаем со всеми крупными сетями по изготовлению пиццы и расширяем сбыт на другие регионы.
Таисия Проханова
руководитель по внешним коммуникациям сети гастрономов «Красный яр»
Тенденция к росту цены есть. В закупе стоимость в среднем выросла на 25%. Сейчас ситуация достаточно нестабильная. Мы продолжаем работать с сыроварами из Алтая, Белоруссии, Татарстана. Есть широкий ассортимент местных производителей, например, работаем с Ужуром.
В ценник делает свой вклад логистика, изменившая цена на сырье, доля импорта и упаковка. Наша стратегия в формировании ассортимента — гибкость. Важно сохранить хорошие отношения с поставщикам. В условиях постоянно меняющихся закупочных цен, мы ищем варианты. Спойлер: появится, например, сыр из Ирана. Сыр — весомая категория в корзинах покупателей, поэтому работаем на поиск вариантов качественных, но более доступных. И любой товар сами пробуем перед тем, как заводить на полку. Отслеживаем реакцию покупателей.