Метаморфозы с грузинским флёром ставят в Театре Пушкина

Первые фотографии, интервью и подробности премьеры

В театре Пушкина готовят спектакль по мотивам романа Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Авторы обещают феерию перевоплощений, тонну музыкальных инструментов и добрую историю с грузинским характером. Автор блога о театре «Мемуары с бенуара» разбирается, кто играет и что ждет зрителя.

Фотографии — Театр Пушкина, автор — Дарья Кривицкая

Добрая история

Нодар Думбадзе — грузинский советский писатель, сценарист. Главный герой романа «Я, бабушка, Илико и Илларион» — мальчик из обычного грузинского села, учится в школе, впервые влюбляется, провожает на войну близких. Кто зачитывается книгами Думбадзе, говорит, что настроение похоже на истории Наринэ Абгарян — очень уютно, но местами очень горько.

Получится теплая история, пронизанная колоритным кавказским юмором и тонким лиризмом, безграничной нежностью и любовью к семье, друзьям, жизни.

Метаморфозы

Перед зрителем развернется настоящая феерия актерских перевоплощений. По факту на сцене лишь девять актеров. А персонажей — более сорока! Каждый играет по 3-4, а иногда и 6 ролей. Перевоплощения происходят на глазах у зрителей.

«

Алексей Попов

актер

— У меня амплитуда большая от Нодара Думбадзе до собаки, о которой он писал. Насколько сложны эти перевоплощения в разных персонажей, мы поймем, когда начнется репетиционная неделя, когда будут костюмы все готовы, когда костюмеры будут бегать и переодевать нас, и мы вместе с ними.

»

Ансамбль звуков

Над музыкальным оформлением спектакля работает приглашенный композитор из Санкт-Петербурга. Он создает не просто музыку, а музыкально-шумовое сопровождение спектакля. Все артисты играют на музыкальных инструментах. Многие учатся этому с нуля специально для проекта. Спектакль полностью будет озвучивается артистами. Никакой фонограммы. Музыка и звуки станут частью этого действия. А вот список инструментов: баян, контрабас, тарелки, дудук, пандури, фортепиано, гитара.

«

Николай Горлов

композитор

— Мы стараемся, чтобы было не слишком сложно освоить новые инструменты, кто-то сам желает, артисты очень музыкальные в театре, им это интересно, у них это прекрасно получается. […] Это интересно, особое театральное волшебство возникает, когда мы видим, как музыка или шумы возникают на глазах у зрителя. 

»

«

Владимир Абакановский

актер

— Мой персонаж постоянно играет на музыкальных инструментах, больше всего на баяне. А еще использую дудук, пандури, на которых научился играть специально для этого спектакля. Также фортепиано планируется. Музыка создает грузинский колорит. Вот, например, я, однажды, играл лезгинку, мы репетировали на камерной сцене, и тогда я заиграл лезгинку, рабочие услышали и начали танцевать. Вот реакция людей.

»

Лаконичные декорации

Декораций немного — две металлические конструкции. Два объёмных объекта, которые поворачиваются к зрителю, объединяются в разных формах, создавая или удивительный греческий амфитеатр, или два моста, которые идеально не соединяются. Наряды преимущественно в белой, черной и серой гамме. Всё аскетично, но будут отдельные яркие элементы — предметный ряд, бутафория.

«

Михаил Яценко

актер

— Поскольку мы герои, которые родом из Грузии, костюмы соответствующие, массивные. Вот, например, бурка — из настоящей шерсти. Они очень жаркие и тяжелые безумно. Поэтому не все так просто, как хотелось бы.

»

Поделиться
Поделиться
Поделиться