Два автора сайта «Город Прима» съездили в барбершоп, дабы подстричься, поболтать, и просто приятно время провести. Пока одному автору выбривали виски, вторая допрашивала главного в «Тайге» — а этот статус занимает Василий Захарюта — на предмет: а чем вы, собственно, круче остальных. Читайте интервью, очень полезно будет всем мужчинам, ищущим идеальное место, куда можно сбежать от женщины на пару часов.
— Почему барбершоп?
— До 2014 года не натыкался на подобное, хотя мы полгода жили в Москве и уже существовал Chop-Chop, и как-то судьба не свела, потом сюда приехал, и друзья уговорили сходить туда. Мне очень понравился формат заведения, поэтому сразу же загорелся идеей. Сначала рассматривали франшизы различные, даже уже плотно подходили.
— То есть «Тайга» — это не франшиза?
— Нет, решили делать своё. Тем более, у нас появилась хорошая идея в плане названия, концепции, дизайна.
— Как вам было в первое время? Столько барбершопов было к моменту вашего открытия.
— К моменту нашего открытия было всего три, по-моему, барбершопа, и планировалось открытие еще нескольких. Было ощущение, что рынок насыщен, хотя, на самом деле, если посмотреть картину сейчас, то даже сейчас он не насыщен. До Красноярска всё очень долго доходит, всё очень медленно раскачивается, поэтому эта наша пауза даже не ощутилась.
— Мне кажется, что вы выбрали правильное место, потому что все в основном открываются в центре, а на правом или в Октябрьском районе — вообще ничего нет. Нет идей как-то посмотреть в сторону тех районов?
— Есть, смотрим, в разные стороны смотрим.
— То есть вы хотите второй ещё открыть?
— Безусловно, амбиции есть, будем расти, просто мы считаем, что пока есть над чем работать в рамках одного заведения, докручивать, допиливать. Как только мы это сделаем, мы будем готовы выстреливать, масштабировать.
— В чем преимущество ваше?
— У нас ближе к домашней обстановке, многие говорят, что у нас уютно. Тщательно подбирали материалы, стиль, дизайн, человеку комфортно здесь. То есть он приходит, и все располагает: от зоны отдыха, до общения с администратором и мастером.
— Да, я заметила, они вон в дженгу играть меня уже припахали.
— Да, всё располагает к тому, чтобы здесь остаться, задержаться, не просто забежать на стрижку. Многие пытаются из этого сделать бар — тусовочную зону, ещё что-то. У нас всё-таки более, наверное, комфортная, для души обстановка.
— Нам вот, женщинам, обидно, что нет ничего подобного для девочек. Может, вы знаете какой-то подобный мировой опыт?
— На самом деле женская тематика очень глубокая, и мужская тематика глубокая, мы сейчас погружаемся в это, хотим стать в этом сначала лучшими. Если распыляться, то не достигнешь высот. Поэтому, сначала мы здесь достигнем какого-то потолка и поймем, допустим, что в этом направлении уже сложно дальше развиваться, тогда посмотрим.
— Нет, я не говорю, что сюда женщин нужно пустить, речь про отдельное что-то. Есть много условных заведений для девочек, куда только девочки и ходят, но там не написано, что это только для них. С барбершопами история как раз другая — тут женщинам не место.
— Я думаю, что это сложилось из-за того, что, в основном, в универсальных салонах большее предпочтение отдается женщинам, даже со стороны мастеров есть такой стереотип, что на женщинах зарабатывают, а мужчины по остаточному принципу. Мало кто занимается развитием мужских стрижек, мало кто посещает мастер-классы, вообще в салонах это считается не перспективным направлением. Мы же пошли от обратного, то есть взяли то, что слабо развито, потому что парикмахерских больше тысячи, а барбершопов 10 где-то. Взяли эту слабую часть и решили сделать её сильной.
— Чаще всего в барбершопах предлагают просто стрижку и подравнивание бороды. А маникюр, педикюр, другая косметология? Мужчины же тоже это делают.
— Согласен. Но опять же, по принципу, сначала сделать что-то очень круто, потом продолжать развивать дальше, добавлять. Сначала мы сделаем крутую стрижку, крутые бороды, крутое бритье. Вот сейчас мы чего добиваемся, каждый месяц ходим, посещаем мастер-классы, постоянно учимся. Барберы приезжают — никого не пропускаем, то есть пытаемся выжать максимум из того, что здесь есть. А дальше маникюр, педикюр, ну, педикюр, наверное, вряд ли, а маникюр, я думаю, появится. Хотя у нас тут тесновато уже для маникюра.
— А что сейчас модно у мужчин?
— Камуфляж очень востребован. Это что-то вроде окрашивания, только более естественные оттенки, более быстрая процедура. То есть бороду у нас некоторые люди камуфлируют, приходят стабильно раз в 2 недели красить бороду. Есть у нас один очень интересный гость, который ходит регулярно и делает камуфляж бороды, он лысый, и у него ещё такая комплекция выделяющаяся, в общем, его принимают за Black Star, и мы его так называем, даже автографы на улицы просят.
— Тимати красит бороду?
— Я думаю, что да. И Тимати, и вся тусовка. Линии не будут выглядеть так четко без камуфляжа, ну, очень сложно добиться, практически невозможно, все равно будут оттенки. А так камуфляж скрывает все эти недостатки, получается очень четкая линия.
— За чем чаще всего приходят мужчина?
— За стрижкой бороды.
— А что просят из стрижек не бороды?
— Классика рулит. Классика — это когда убираются со лба волосы и зачесываются либо назад, либо набок, виски и затылок покороче, сверху наоборот создается объем. В стиле Элвиса Пресли. Андеркат просят. Фейд — когда плавные переходы на висках. Вот то, что сейчас в моде.
— А про эмоции. Что помимо стрижек вы даёте клиенту?
— Начнем с того, что клиенты хотят пить хороший кофе. Значит, автоматическая кофемашина вряд ли подойдет, нужна рожкового типа. Разобрались, научились. Теперь у нас свой бариста есть. PlayStation появился как альтернатива журналам. Кто-то хочет посидеть просто, кто-то выпить, или книги полистать, некоторым играть нравится. Еще можно у нас купить линейку косметики. Несколько брендов представлено, это профессиональная косметика для мужчин.
— То есть это можно купить и дома использовать? Так тогда же к вам ходить не будут?
— На самом деле всё равно будут, потому что перед зеркалом человек всё равно не сможет идеально сделать бороду. Хотя мы рекомендуем самостоятельно подравнивать раз в 2 недели, раз в месяц к нам приходить, чтобы чуть-чуть скорректировать. А вообще, я за то, чтобы люди дома укладывались, делали укладку самостоятельно. Мы этому тоже учим, каждому рассказываем, что делать.
— Вот у меня есть знакомые, которые никогда в жизни не потратят на стрижку 900 рублей, если в салоне «Татьяна» возле дома подстригут за 350. Хоть и средненько, без хипстоты этой вашей.
— Это всё менталитет. Должно пройти время, чтобы перестроить сознание. Потому что сравнительно недавно мы все стриглись в обычной парикмахерской. Если человек попробует барбершоп, если почувствует разницу в классе, в уровне, в том числе и самой услуге, тогда, я думаю, время пройдет быстро. Сейчас уже многие перестраиваются.
— Сколько на данный момент у вас человек работает?
— Барберов сейчас трое. Они, конечно, загружены безумно. И возле бара — администратор, управляющий и стажер.
— Почему барбер-девушка? Это же мужское место.
— Мы барберов рассматриваем не с позиции мужчина-женщина, а с позиции профессионализма. Наталья — единственный барбер-девушка, и она просто идеально вписалась. От нее мужчины-клиенты без ума, они такие отзывы там пишут. И она круто общается на любые темы, прошла огромное количество обучений, все барберские, какие возможно. И она сконцентрирована только на мужских стрижках.
— Можете сказать примерно, сколько нужно денег, чтобы открыть барбершоп?
— Если меньше 1,5 миллиона — не стоит заходит. Будет очень сложно. От 1,5 и выше. Желательно даже свыше двух, чтобы хорошо открыться.