С появлением голосовых сообщений наступила новая эра в мире мессенджеров. С одной стороны, это как разговор по телефону, только с перерывами на свои дела. С другой — вторжение в личную жизнь незнакомых людей. Интроверты в ужасе, экстраверты разделились во мнениях. «Город Прима» спросил активных пользователей мессенджеров: а как они относятся к голосовым сообщениям?
Кирилл, администратор отеля
Я не то, чтобы не против голосовых, я думаю, что это изобретение богов! Не нужно больше сидеть с «трубкой», простите, на унитазе, унизительно отвечая на звонок, просто потому что нужно. Не нужно разговаривать во время важных дел и слушать собеседника прямо здесь и сейчас. Не нужно на проблему друзей отвечать сразу, можно же спокойно обдумать, сформулировать совет и записать голосовое.
Ну и короночка: если ты не хочешь отвечать сразу, можно просто сказать, что ты был занят и увидел сообщение только сейчас! Прекрасно же, ну!
Анна, менеджер
Голосовые — это зло! Я не знаю, какой дьявол придумал эти сообщения! Я интроверт и звонков в целом избегаю. Трубки я не беру, прошу писать мне — ну нет ничего такого, что нельзя написать в сообщении. Но с появлением голосовых в мою жизнь просто ворвались десятки наглых людей, общения с которыми я избегала.
Теперь не вариант просто не взять трубку, я вынуждена слушать это и отвечать. Пишу: «Не надо голосовых, пожалуйста, пишите». Полный игнор, полный, мне так и прилетают голосовые. Однажды меня просто назвали странной дурочкой, потому что: «Да что такого в голосовых? Ну так удобнее! Что за блажь?». Блин, да мне пофигу на ваши удобства, у меня есть границы!
Марина, супервайзер
Мне по работе прям надо писать голосовушки. У меня куча промоутеров, они стоят на точках в разных супермаркетах. В чате они отправляют мне количество продаж. Например, мы даем призы за покупку пачек сока. Мои девчули стоят так: одна у стендов с товаром, вторая на кассе выдает призы. Поток мощный людей.
Мои котятки не могут отвлекаться по протоколу. Раньше это был ад — уйти в подсобку, взять телефон и написать или позвонить мне, то есть отвлечься. А теперь быстро записали мне голосовушку: «Товар кончается или призы забрали почти все», и тут же мы все приехали, все пополнили и дальше делаем продажи! Так что голосовые — крутяк!
Инна, менеджер салона связи
Я не признаю голосовые от слова совсем. Им могут быть всего два оправдания: либо человек за рулем и что-то срочное хочет сообщить в пробке, либо у него какая-то невероятная занятость на бегу. Все! В других случаях оправданий голосовым нет. Напиши своими пальцами те три-четыре слова, которые ты хочешь сказать, в чем проблема, ё-мое!
Я не хочу слушать ваши оправдания: «Прости за голосовое, но…»
Наталья, создатель видеоконтента
Честно говоря, когда только появились голосовые сообщения в мессенджерах, я подумала, кому они нужны? Это был какой-то нонсенс. Прошло некоторое время, и я увидела от них реальную пользу и даже кайфанула.
Но есть такие нюансы, в которых я считаю отправку голосовых вообще недопустимой. Прежде всего, это деловая переписка, например, там, выдачи каких-то правок. Это неуважение к человеку, с которым ты работаешь — ему неудобно воспринимать информацию.
Но есть и плюс большой: голосовые сообщения передают какие-то тонкие интонации, которые в тексте не каждый человек сможет передать. Ты услышишь и улыбку, и смех, либо наоборот, поддержку, переживания. Это получается такой контролируемый телефон, большой разговор, который с подругой ты можешь вести, когда тебе удобно и не висеть постоянно на связи, не выпадая из пространства.
Дарья, продюсер
Я ничего против голосовых сообщений не имею. Но мне кажется, в них нужно четко осознавать их уместность и понимать, кому ты их можешь отправлять, а кому нет. Например, с друзьями я без проблем общаюсь голосовыми сообщениями, особенно если есть какая-то необходимость, передача большого объема информации: рассказать историю, к примеру. Но мы обязательно спрашиваем друг друга, удобно ли послушать сейчас?
С менее близкими людьми, мне кажется, голосовыми сообщениями обмениваться не стоит. Все по-разному к этому относятся, может, человека напрягает или злит голосовое. Вот поэтому лучше писать, если много еще нужно говорить, то лучше тогда вообще позвонить.
Степан, копирайтер
Я работаю с большими текстами, с многостраничными и сложными. Чтобы вносить правки в огромный объем, нужно очень четко вчитываться и искать кусочек за кусочком и их исправлять. Потому любые правки я в четкий список ставлю и удаляю по одной, чтобы не запутаться и ничего не пропустить.
А теперь представьте: текст на 6 страниц и 2 минуты голосового с правками! И получается, я слушаю, вношу правку, потом снова слушаю, забываю уже про первую правку, потом снова возвращаюсь в голосовое, мотаю его, ищу нужный момент.
В итоге приходится выписывать правки и работу делать двойную, а то и тройную. Как же меня бомбит от этого, столько времени теряется!
Я точно знаю: есть отдельный котел в аду для тех, кто присылает мне правки в голосовых по проекту!