- Как изменятся поездки из Красноярска в Дивногорск?
- Как горячая вода появляется в домах?
- Почему вкус хлеба зависит от поездов?
- Можно ли отправить вещи железной дорогой?
«Прима» снимает серию интервью с первыми лицами ключевых бизнесов и предприятий Красноярского края. Автору фильма Давиду Абаджяну и зрителям проводят экскурсии руководители и эксперты, они рассказывают, как работают их компании. Читайте, как Красноярская железная дорога помогает согревать, строить и путешествовать.
Красноярская железная дорога — это не только путешествия и поездки на дачу. Сегодня КрасЖД помогает красноярцам добираться до работы и отдыхать в выходные. Сохраните ссылки на полезные сервисы.
Как автобус, но только электричка:
Пробок нет, всегда можно сесть, а главное, точно знаешь, во сколько приедешь — преимущества поездок на городской электричке. Билет можно купить в поезде по карте, наличными или через приложение «РЖД Пассажирам», расписание посмотреть — там же.
Поездка в цифрах:
- время в пути от Северного до Бугача — 14 минут в час пик.;
- стоимость проезда по городу — всего 32 рубля, включая направление до Дивногорска.
Кстати, о Дивногорске
Добираться до одной из самых красивых набережных в России красноярцы тоже любят на электричке.Советуем занять место у окна, если едете от вокзала «Красноярск», то садиться нужно слева по ходу движения, а если от станции Енисей, то справа. А еще по субботам в последнем вагоне электрички, которая отправляется в 11:34 от Красноярска, можно послушать интересные экскурсии о истории города и его окрестностях. Стоимость — всего 100 рублей.
Сегодняшние электрички — это комфортные мягкие вагоны с широкими тамбурами, климат-контролем, биотулетами, удобными межвагонными переходами, usb-зарядками и креплениями для велосипедов. И самое главное — почти всегда можно сесть. Железнодорожники просят относиться нормально к тому, что иногда пассажиров в электричке больше, чем мест для сидения. Предугадать, что именно этот рейс станет вдруг популярнее, чем точно такой же в прошлую субботу, просто невозможно. Количество вагонов в электричке и количество рейсов зависит и от погоды — железнодорожники всегда учитывают прогноз при формировании расписания.
Расписание электрички до Дивногорска можно посмотреть по ссылке.
— Из Дивногорска до Красноярска на сегодня мы можем доехать за час, но опять же, мы не стоим на месте. Мы развиваемся, в этом году из Дивногорска до «Енисея» мы уложили новый путь, который позволит увеличить скорость движения и пропускную способность электропоездов.
Моя цель — от Дивногорска доезжать до Красноярска за 45 минут, ну что может быть быстрее? Может быть, только вертолет, но он не перевезет сразу 500 пассажиров.
Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги
На вокзале — как дома
Лифты, детский уголок, онлайн-справочные, удобные камеры хранения, новые залы ожидания, услуга индивидуального сопровождения, кофе и электронные очереди в кассы — так выглядит современный вокзал в Красноярске.
Купить билеты можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Изучите программу лояльности «РЖД-Бонус», которая позволяет накапливать баллы за поездки и покупать за них билеты.
Все отличные предложения собраны на сайте РЖД в специальном разделе.
Посылочку не передадите?
А вы знали, что теперь для того, чтобы отправить посылку поездом не нужен знакомый проводник? Для этого на РЖД есть сервис «Экспресс-доставка». На КрасЖД такая услуга предоставляется на вокзалах Красноярска, Ачинска, Канска, Боготола, Мариинска и Абакана.
Отправка осуществляется ближайшим пассажирским поездом. Процедура оформления — несколько минут, достаточно предъявить паспорт. При этом сама посылка не должна быть запакована, чтобы сотрудник мог убедиться в отсутствии запрещенных к пересылке предметов. Главное, чтобы вес не превышал 10 кг, а габаритные размеры по сумме трех измерений — 150 см.
Узнать все подробности, где в вашем городе принимают и выдают подобные посылки, можно на официальном сайте ОАО «РЖД». Если вы живете в Красноярске, можете обратиться на информационную стойку на первом этаже Красноярского железнодорожного вокзала (напротив центрального входа). В любое удобное время суток.
Но РЖД это не только про путешествия и пассажирские перевозки, огромная часть работы этого гиганта незаметна на первый взгляд.
Дорога вашего бизнеса
Задумывались, как горячая вода попадает вам в кран или батарею? Ну, конечно, скажете вы — сначала ее нагревают на тепло-энергетической станции. И будете правы. К примеру, на ТЭЦ-2 каждый день прибывают 130 вагонов с углем по железнодорожным путям.
— Это около 9000 тонн угля. Перерабатывающее в сумме потребление от ТЭЦ −2 в год — это более 2 миллионов тонн угля. Суточное потребление угля в зимний период составляет до 11 000 тонн.
Владимир Простаков, начальник цеха топливоподачи Красноярской ТЭЦ-2
Хлеб в супермаркете связан с поездами: зерно, из которого сделали муку для ароматных булочек, тоже привезли по железной дороге. Заправляете машину — будьте уверены, и здесь не обошлось без стальных магистралей: нефтепродукты, из которых производят бензин, попадают на нефтеперерабатывающий завод по железной дороге.
За последние 10 лет в Красноярске появилось множество новых микрорайонов. Строительство идет с впечатляющими темпами. И здесь не обходится без Красноярской железной дороги. Основная часть строительных материалов поступает в город именно по рельсам.
— Железнодорожный транспорт играет значимую роль и является залогом динамичного экономического развития. Ежедневно вагонами на предприятие доставляется большая часть грузов, необходимых для производства.
Также по железной дороге мы отправляем готовую продукцию. От бесперебойного движения поездов во многом зависит стабильная работа нашей компании.
Дмитрий Киреев, управляющий директор ООО «Красноярский цемент»
Крупные предприятия и компании края получают и отгружают сырье тоже с помощью железной дороги.
— До 5 миллионов тонн сырья каждый год мы получаем по железным дорогам. 99% нашего алюминия, который мы производим на Красноярском алюминиевом заводе, это 1 миллион тонн в год, мы отправляем по железным дорогам.
Денис Дьячков, начальник участка отгрузки готовой продукции ООО «Русал» Красноярск
Волшебные склады
Красноярская железная дорога — это не только перевозки из одного пункта в другой, но и другие услуги: погрузочные работы, транспортная и терминальная логистика, доставка грузов автотранспортом в места погрузки. И все эти услуги доступны не только крупным предприятиям, но и владельцам малого и среднего бизнеса.
Терминально-складской комплекс КрасЖД — центр комплексного обслуживания для владельцев груза. Красноярские предприниматели уже оценили удобство этого комплекса. Расположение в Октябрьском районе, возможность погрузки и выгрузки не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом, приемлемая стоимость услуг. Многие продукты и товары, которые вы видите на полках магазинов, сначала попадают именно сюда.
— Одно из преимуществ нашего терминала в том, что он находится в центре города, то есть рядом с основными торговыми сетями. Сегодня мы предлагаем нашим клиентам не только погрузку и выгрузку с жд транспорта на автомобильный, но и множество других услуг:
• хранение любых грузов на разных видах складов;
• аренда складских помещений;
• выдача груза со склада по заявкам;
• доставка груза по Красноярску и регионам Сибири.
Андрей Трегуб, заместитель начальника терминально-складского комплекса
Но самое главное — все эти процессы могут быть организованы онлайн, без присутствия клиента на складе. Через приложение вы делаете заявку, кому и какой вид товара со склада нужно отгрузить. Ваш покупатель приезжает, наши сотрудники отгружают.
Многие предприниматели давно оценили возможности терминально-складского комплекса — Владислав Бейлин, директор транспортной компании, которая поставляет новые автомобили в большинство автосалонов Красноярска давно пользуется железной дорогой.
— Автомобили железной дорогой доходят до автосалонов без повреждений — в этом отличие от доставки автовозами. Железнодорожники предоставляют нам отличный терминал, круглосуточную охрану и качественный сервис.
Сотрудники комплекса умеют выгружать автомобили из вагонов, осматривать их и выставлять нам для погрузки в автовоз на площадку.
Вячеслав Бейлин, директор транспортной компании
Центр продажи услуг — тысячи возможностей КрасЖД
Все возможности такого транспортного гиганта, как ОАО РЖД сосредоточены в Центре продажи услуг Красноярской железной дороги. Специалисты центра знают все о нюансах логистики, помогут сэкономить и помогут подберут удобный вариант перевозки грузов.
Наш автор, Давид Абаджян, по легенде, чтобы проверить возможности доставки, пытается отправить в другой город трактор. Оказывается, это очень просто — нужно всего лишь:
Шаг 1. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте. Там можно заказать грузоперевозку, в 2-3 клика рассчитать ее стоимость, оформить документы;
Шаг 2. Следить за маршрутом и сроками доставки;
Шаг 3. Онлайн получить отчетные документы.
Все операции помогают произвести сотрудники центра. Они профессиональные логисты, которые знают все тонкости и секреты рынка грузоперевозок, помогут очень быстро, оперативно и безопасно отправить груз из пункта А в пункт Б. И что самое главное — будут на связи 24 часа в сутки.
Круглосуточно, 7 дней в неделю
Чтобы грузы доставлялись, пассажиры вовремя прибывали на свои станции, а вы точно по расписанию приезжали на своей электричке на Пугачево, на КрасЖД есть специальный Диспетчерский центр управления перевозками. Здесь координируют работу всех станций магистрали. Кроме Красноярского края, это еще три сибирских региона — Хакасия, Иркутская и Кемеровская области.
— Сегодня поездной диспетчер управляет на участке теми станциями, которые вверены в его ведомство, и непосредственно отсюда он может передавать любую команду как машинистам поездов, так и дежурным по станции. Он является координатором всех участников перевозочного процесса.
Артём Чуприков, и. о. начальника дорожного центра управления перевозками КрасЖД
Диспетчеры круглосуточно и каждый день готовы принять меры в случае сбоев и нештатных ситуаций. Некоторыми станциями они могут управлять дистанционно, прямо из Красноярска — переключая светофоры и переводя стрелки, например, на отдаленной станции в Хакасии. Все, чтобы система продолжала работать, как часы.
Самый высокий виадук, поезда-гиганты и одно из красивейших мест Красноярского края. Наш коллега Давид Абаджян целый год провел с железнодорожниками и снял большой фильм о работе магистрали — все самое интересное смотрите в нашем видео.