Банк России предупредил о новой схеме, по которой действуют телефонные мошенники. Объясните взрослым родным, на какие еще звонки лучше не отвечать и с какими псевдоспециалистами не общаться.
Photo by GuerrillaBuzz on Unsplash
Новая легенда от мошенников такова: они звонят и представляются сотрудниками компании-оператора связи. Что они могут предложить? Есть несколько вариантов:
- рассказывают, что номер абонента скоро будет отключен,
- предлагают прямо сейчас переключиться на более выгодный тарифный план,
- советуют отключить платную услугу,
- говорят, что вы сами попросили сменить оператора, и готовы сказать, как это сделать.
Главное, чего добиваются мошенники, чтобы человек ввел определенный набор цифр на телефоне. Так жертва мошенников включает переадресацию звонков и сообщений на своем телефоне, в том числе смсок от банка. Это позволяет мошенникам получить доступ к управлению счетом и похитить деньги.
Сотрудники Банка России советуют прервать разговор, если такой звонок поступил. Никогда и никому не сообщать любые коды от личных кабинетов. Если уж и возникли вопросы к мобильному оператору, то самостоятельно позвонить на номер с официального сайта.