Мошенники теперь читают архив сообщений, слушают аудиосообщения и входят в доверие. На этот раз ВТБ рассылает предупреждения об изощренных методах аферистов.
Photo by GuerrillaBuzz on Unsplash
Новые инструменты используются для атаки пользователей в мессенджерах и социальных сетях. Мошенники сначала похищают аккаунт жертвы, а затем вступают в переписку с ее контактами. Аферисты изучают цепочки сообщений, слушают архивные голосовые и придумывают, как продолжить разговор с новыми пострадавшими. Они могут не догадываться, что общаются уже не со своим знакомым, а с преступником. Мошенники ведут сначала посторонние разговоры, спрашивают о выходных, упоминают факты из общения в прошлом, входят в доверие, а рано или поздно возникает финансовый вопрос, например, просьба занять деньги. Жертва переводит необходимую сумму по указанным реквизитам.
Инструкции от специалистов те же: проверять правдивость просьбы о помощи, не говорить по телефону с неизвестными.
— Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса