- Новости
РУСАЛ улучшил сплав для высокоскоростных поездов
РУСАЛ разработал новый сплав системы алюминий-кремний-магний. Оптимизированный химический состав повышает усталостную долговечность и прочность. Благодаря этому сплав прекрасно подходит для вагоностроительной отрасли, в том числе для высокоскоростных поездов, сообщили в пресс-службе компании.

изображение: Kandinsky by Sber AI
Разработанный РУСАЛом новый сплав 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, который во всем мире традиционно применяется для вагоностроения, в том числе в корпусах скоростных и высокоскоростных поездов.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. В сплаве 1343 оптимизирован химический состав, а потому улучшены ключевые характеристики в сравнении с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность — на 5%.
Алюминизация железнодорожного транспорта — глобальная долгосрочная тенденция. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.
Важнейшее преимущество алюминия для данной отрасли заключается в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, это позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Алюминиевый корпус вагонов не нуждается в антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить. Срок службы алюминиевого вагона значительно дольше. Другое стратегическое преимущество — алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.
Поделиться
