Компания РУСАЛ разрабатывает вагон метро, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Проект реализуется в интересах машиностроительной и транспортной отраслей, его основная задача — снизить массу вагона минимум на 2 тонны по сравнению со стальными аналогами. Это существенно сэкономит электроэнергию при эксплуатации составов метро и снизить затраты на новую энергетическую инфраструктуру, сообщили в пресс-службе компании.
изображение сгенерировано Kandinsky by Sber AI
РУСАЛ заказал научно-исследовательскую работу по созданию дизайна алюминиевого вагона метро у ведущих инжиниринговых компаний.
— Основная задача проекта — разработать модель алюминиевого вагона, которая за счёт применения этого металла будет весить минимум на 2 тонны меньше, чем существующие стальные аналоги. Такое снижение массы обеспечит алюминиевому вагону существенное повышение экономической эффективности.
Евгений Васильев, директор РУСАЛа по развитию рынков
В разрабатываемой модели вагона из алюминиевых сплавов будет выполнен каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера, стальными останутся колеса и тележка.
— Снижение массы одного вагона на 2 тонны, а всего состава на 16 тонн, обеспечит существенную экономию расходуемой на движение электроэнергии. Точная оценка экономической эффективности будет сделана на следующем этапе проекта. Пониженное энергопотребление позволит при прокладке новых станций метро строить меньше подстанций. Облегченная конструкция вагона также сделает возможным установку дополнительного оборудования, например, дополнительных кондиционеров внутри вагонов или солнечных батарей на крыше составов, курсирующих на протяженных наземных участках.
Евгений Игнатьев, руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков
Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться методом экструдирования сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера.
— Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объемом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта.
Евгений Игнатьев, руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков
Стратегическим преимуществом алюминия называют также возможность 100%-й переработки без потери свойств. Благодаря этому оператор алюминиевого парка по окончании срока службы сможет вернуть до 30% его стоимости за счет продажи вторичного металла на переработку.