Конфликт в кафе, общественном транспорте или магазине — дело обычное, совсем другая ситуация с ссорами в самолётах на высоте в несколько тысяч метров. На этой неделе в Красноярске дважды задерживали авиадебоширов. И если в первый раз самолёт всё-таки смог долететь до точки назначения, то самолёт из Анадыря в Москву пришлось экстренно сажать в аэропорту Красноярск.
«Город Прима» узнал, во сколько обходится экстренная посадка, и кто должен за неё платить. В аэропорту Красноярск рассказали, что взыскание расходов в каждом случае находится в ведении авиакомпаний.
— Если происходит экстренная посадка самолета, то в адрес авиакомпаний аэропортом оформляется акт в полном объеме оказанных услуг по наземному обслуживанию воздушного судна в рамках тарифов, утверждённых прейскурантом.
Дмитрий Тронин, начальник отдела корпоративных коммуникаций международного аэропорта Красноярск.
В расходы входят посадка, сбор за стоянку, использование трапа, дозаправка и другие услуги. Важную роль играет и типа воздушного судна — его вес, габариты и количество пассажиров. Судя по прейскуранту, посадка обходится в 447 рублей за каждую тонну веса самолёта, а каждый час стоянки — в пять процентов от этой суммы. Ещё примерно 20 тысяч стоит буксировка самолёта до парковки.
В пресс-службе авиакомпании «Красавиа» для «Города Прима» смоделировали ситуацию внештатной посадки, при которой самолёт Як-42, вылетевший из Красноярска в Хатангу, через час после полёта вернулся в базовый аэропорт.
— При условии, что у нас на борту произошло ЧП с авиадебоширом, в результате которого самолёт был бы вынужден вернуться в базовый аэропорт, наши затраты составят примерно 860 тысяч. В эту сумму не входят расходы на возмещение ущерба пассажирам.
Нина Чупахина, руководитель пресс-службы авиакомпании «Красавиа».
При этом Як-42 — среднемагистральный самолёт, который намного меньше Boeing и Airbus.
Посадка таких лайнеров обойдётся более чем в миллион рублей. Вдобавок компенсацию за задержку рейса могут потребовать другие пассажиры. И все эти затраты лягут на плечи дебошира — с него авиакомпания будет взыскивать все затраты.