Город Прима вдохновился материалом коллег с «The Village» о москвичах с татуированными лицами. В столице это уже мода. И, как выяснилось, она дошла до Красноярска. Вот 5 историй тех, кто «забил» себе лицо. Мы выяснили, как они решились на такой шаг и сталкиваются ли с неприязнью окружающих. А ещё после этого материала фразеологизм «на лбу себе напиши» заиграл для нас другими красками.
Никита Лесной, 19 лет
С чего всё началось? Во сколько лет ты набил первую татуировку и где?
Я не помню. Лет в 15-16. Сделал на ноге пентаграмму из кос у своего первого мастера «домушника». За 300 рублей. Желание сделать татуировку зрело давно, но не разрешали родители и прочее. Но, конечно, я, как опасный парень, забил на всё и поехал делать.
Когда начал «забивать» лицо и зачем?
Лицо начал «забивать» примерно года два назад. Первой татуировкой была надпись над бровью «trasher» [прим.ред. — в переводе «молотильщик»]. Для меня это… Ну что, жизнь необычная и прочее. Весёлая. И я постоянно на движняках. Потом сделал череп на лице. Подумал: «Черепа уже всех достали, а на лице ни у кого нет». Стал первым в России с такой тату. Я имею в ввиду первым, кто набил лицо по анатомии. Конечно, были такие чуваки, которые били себе как у того же Zombie Boy [прим.ред. — это псевдоним Рика Дженеста, канадской модели, чье тело растатуировано под скелет]. Но там не по анатомии всё. Поэтому мне не очень нравится. В итоге татуировкой не совсем доволен. Можно было сделать намного лучше. В будущем, надеюсь, переделаю. Потом я сделал надпись «Old school». И когда уезжал из Красноярска в Питер, попросил, чтобы коллега сделал мне напоминание о месте, в котором я работал, о тех ребятах, с которыми работал, и набил уже себе лист со свечой.
Сейчас такое время, что татуировки стали модными, большинству девчонок это нравится
Никита Лесной
Татуировки для тебя — это самовыражение? Это желание, чтобы тебя заметили?
Это больше не самовыражение, это для себя. Можно выражаться вообще по-разному. А татуировки, я считаю, это просто украшение твоего тела. Может, какая-то памятка о каких-то моментах жизни. О чём-то еще. Я помню каждую татуировку: в какой период она сделана, что было у меня на то время, чего не было, чего я хотел добиться, какие-то знаменательные даты и что-то типа того. Татуировки как наркотик. Даже хуже. Сделал одну, смотришь, что-то она как-то одиноко смотрится. Нужно ещё что-то добавить…
Подсчитывал, сколько татуировок сейчас на тебе?
Я не вижу смысла считать, сколько у меня татуировок. Потому что тут уже идут рукава, грудь и прочее. В общем, много. На лице только четыре штуки. И на голове еще одна. Возможно, на лице еще сделаю. Руки еще хочу доделать.
Как на твои тату отреагировали родители?
Конечно, были против, были недовольны. Грусть, печаль, слёзы. Но прошло время. Мама поняла, что это всё никак меня не изменило как человека. Если надо будет — сведу, не надо — не сведу.
Как татуировки на лице влияют на работу?
Никак. Я ведь сам тату-мастер.
Что-то изменилось в твоей жизни, после того, как ты «забил» себе лицо?
Меня звали на телешоу, даже на Первый канал, в клипы и прочее. Но мне не нужна эта слава. Я понимаю, что ты засветишься и через две-три недели о тебе все забудут и будут плевать на тебя. Мне это помогло только тем, что обо мне узнали будущие клиенты.
Как к тебе теперь относятся девушки?
Кто-то считает, что это отвратительно. А какие-то девчонки чуть ли не вешаются на тебя от татуировок. Сейчас такое время, что татуировки стали модными, большинству девчонок это нравится.
По-твоему, красноярцы лояльны к татуировкам?
Да. Иногда, конечно, подходят, спрашивают, фотографируются. В магазинах частенько подходят. Но ничего негативного не слышал в свой адрес. В интернете могут ещё диванные воины написать мне. Но я на это сильно внимания не обращаю.
Максим Слабуха, 24 года
С чего всё началось? Во сколько лет ты набил первую татуировку и где?
Я сделал первое тату недавно. В августе 2016 года. Это было сразу после расставания с девушкой. Я татуировками хотел показать, что я личность. На данный момент она хочет обратно. Говорит: «Ты изменился». Я сделал герб на шее. Я вообще нашел его в фильме «Бэтмен против супермена». Мне понравилось. Я патриот. Я люблю Россию. Делать тату на шее очень больно. Но я хотел показать ту боль, которая у меня внутри. Понимаете? От расставания. На груди ещё скелет демона. Ещё на шее часы. Это время моего рождения.
Когда начал «забивать» лицо и зачем?
Надпись «Old school» [прим.автора — в переводе с английского «старая школа»] над бровью появилась 1,5 месяца назад. Вообще, лицо и шею выбрал не случайно. Хотел показать людям, что я могу делать с собой. Мне нравится и всё. Я ни капли не жалею. «Old school» — это воспитание. Оттуда всё, от взрослых людей. Я даже общаюсь только с теми, кто старше. Я считаю, это старая школа.
Мама иногда говорит: «Отклей это со лба или сотри»
Максим Слабуха
Как на твои тату отреагировали родители?
Мама иногда говорит: «Отклей это со лба или сотри». Сначала говорила: «Сделаешь тату, я тебя домой не пущу». Сделал. Она огорчилась, что её не послушал. Но не ругалась. Если мой будущий ребенок захочет сделать себе татуировку… Я скажу, чтобы подождал до 18 лет. Считаю, что татуировка должна быть осознанной.
Что-то изменилось в твоей жизни, после того, как ты «забил» себе лицо?
Меня летом позвали в клип сниматься. Из-за татуировок. Местный репер. Я считаю, это не плохо. Где-то его посмотрят, может, и меня заметят.
Подсчитывал, сколько татуировок сейчас на тебе?
За два-три месяца я сделал 4 татуировки. В планах ещё татуировки на лице. Пока не определился, что будет. Не хочу никому подражать. Я хочу забить всё тело.
Как татуировки на лице влияют на работу?
Я работаю автомехаником в автосервисе, автомойщиком. Я разнорабочий. Плюс, занимаюсь тюнингом. Мне это нравится. Коллеги говорят: «Ты же пожалеешь потом». Потом будет видно. Пока я будущего не вижу, мне сейчас это нравится, я это делаю. Зачем жить будущим? Сведу, почему нет?
По-твоему, красноярцы лояльны к татуировкам?
Есть два понятия: наколка и татуировка. Люди привыкли видеть наколки у людей, которые сидели. Но это две разные вещи. Я считаю, людям это ещё нужно понять. На улице все поворачиваются, все. В автобусе так вообще. Вся маршрутка на меня смотрит. Один раз шёл по улице. Идет женщина с девочкой маленькой. Ребёнок на меня идет, а она ей: «Отойди, дядя какой-то странный». Разве я странный? Для них это странно. Люди считают, что все должны быть как масса. Серая масса. Я, например, хочу из этой массы выделиться.
Святогор Снегур, 21 год
С чего всё началось? Во сколько лет ты набил первую татуировку и где?
Первую тату сделал в 19 лет, это была сова. В 18 лет я сам нарисовал эскиз на грудину. И в 19 пошёл сделал. Мне совы нравятся. Потом на икре начал набивать череп, потом дальше всё пошло и пошло. Считаю, что пока у меня мало татуировок. Рукав, грудина, ногу полностью забиваю. Я делаю это для себя.
Когда начал «забивать» лицо и зачем?
Я увидел как-то в интернете мужчину-модель, у него полумесяц на лице. Мне понравилось. Думаю, почему бы и нет. Это было год назад. Сделал и сделал. Над бровями у меня написано «Боль» и по-английски «Страдание». Жизнь — боль и страдания [смеётся]. Эскизы этих татуировок тоже увидел в сети. Но слова же перечёркнуты. Значит, ни боли, ни страдания нет. Всё в таком духе. После татуировок я ещё сделал пирсинг на лице. В идеале бы ещё губу растянул. Язык бы дорезал. Он уже затянулся почти. Может, это безбашенность какая-то отчасти. Я всё тело хочу забить. Вроде приходишь сначала и думаешь: больно, не буду продолжать. А потом ещё и ещё. Затягивает это всё.
Пытался устроиться в одну сеть ресторанов, там открытая кухня, прямо в зале, мне сказали, что я сильно привлекаю внимание
Святогор Снегур
Как на твои тату отреагировали родители?
Когда начал забивать тело, мама нормально относилась. А вот когда глаз залить решил… Второй. Была против. С одним-то глазом смирилась.
Как татуировки на лице влияют на работу?
Я повар. Много где работал. Сейчас пытаюсь стать тату-мастером. По первой профессии были проблемы с трудоустройством. Я всегда спрашиваю перед собеседованием: «Ничего страшного, что у меня татуировки на лице?» Они: «Ничего, приходите». Пытался устроиться в одну сеть ресторанов, там открытая кухня, прямо в зале, мне сказали, что я сильно привлекаю внимание.
По-твоему, красноярцы лояльны к татуировкам?
Хотел бы переехать в Питер. Там люди больше привыкли к татуировкам. Нормально относятся. Здесь стереотипы 90-х. Люди не понимают, что тату — это аксессуар на каждый день. Косо посматривают некоторые бабушки. Бывает, в магазин зайду, стою в очереди, а мне: «Ты знаешь, что каждая черточка на теле жизнь испортит?» Если говорят: «А как это будет выглядеть в старости?», отвечаю: «В 70 лет меня будет волновать только то, чтобы не забыть где мой дом. Всё».
Татуировки для тебя — это самовыражение? Это желание, чтобы тебя заметили?
Татуировки — это часть меня. Я уже не замечаю. Хожу и забываю, что они у меня есть. Это просто красивые картинки. Просто украшения.
Как к тебе теперь относятся девушки?
Не так уж много внимания. У меня есть дама сердца. Мне достаточно. У неё, кстати, ни одной татуировки, но она хочет себе что-то сделать. Мне неважно, что это будет.
Арина Мызникова, 19 лет
С чего всё началось? Во сколько лет ты набила первую татуировку и где?
У меня была операция. Остался шов на животе. В 16 лет я решила этот шов закрыть татуировкой. Там теперь три розы.
Когда начала «забивать» лицо и зачем?
Первой татуировкой на лице был якорь. Мне было 17 лет. Татуировщик должен был мне 2 тысячи, но то болел, потом какие-то проблемы у него были. Мы как-то сидели чай пили, он говорит: «Что бы ты хотела? Давай на лице попробуем?» Ну и всё, первая пробная татуировка была на виске. Чисто из пробы, потому что на лице он никогда не делал. Мы выбирали картинки. Ну, и решили на висок, там волосы, если бы что-то не получилось, прикрыла бы. Итог понравился, вторую татуировку над бровью «Forever» [в переводе с английского — «навсегда»] сделала через пять дней. Вообще мы хотели написать «Forever alone» — это значит «Вечно одинокая». Но потом подумали, что личико у меня маленькое. Остановились на одном слове.
Мне просто нравится само ощущение, когда делаешь татуировки и как гудит машинка
Арина Мызникова
Как на твои тату отреагировали родители?
Вообще, я родила в 15 лет, и после родов мама уже ничего не говорит мне. Папа за мной первое время бегал с фотоаппаратом: «Дай сфоткаю, друзьям покажу!»
А как ребёнок относится к твоим татуировкам?
Ребёнок сначала не обращал на них внимания. А потом как-то говорит: «А что это такое? Ты замаралась где-то?» Потом пойдет тоже себе фломастером нарисует что-нибудь. Объясняет: «Как у мамы татуировка».
Как татуировки на лице влияют на работу?
Я сижу дома с ребенком, занимаюсь маникюром и сетевым маркетингом. Продаю разные добавки для худеющих. Бывает, когда выкладываю свои фото с рекламой продукта, мне пишут: «Не купила только из-за татуировки над бровью». Но в основном, наоборот, с интересом люди относятся.
По-твоему, красноярцы лояльны к татуировкам?
В Красноярске на меня реагируют нормально. Никто вслед не скажет ничего. А в Дивногорске… Это мой родной город. Гуляла я там днём: наушники в ушах, но без музыки. Столько о себе узнала. Люди вслед говорят: «Чего она себе „дура“ не набила на лбу?», «Это же некрасиво», «Что с ней будет в старости». Шикарно буду выглядеть в старости, мать вашу. Какая разница?! Мои фото как-то выкладывали в паблик «Подслушано в Дивногорске» и писали: «Как вам такой тюнинг?» Один мужчина написал: «Ребёнку мало внимания уделяют родители». Подобное подстёгивает меня сделать ещё что-нибудь новенькое на себе.
Татуировки для тебя — это самовыражение? Это желание, чтобы тебя заметили?
Мне просто нравится само ощущение, когда делаешь татуировки и как гудит машинка. Я маникюром занимаюсь и есть аппарат маникюрный, он также гудит. А мне это как бальзам на душу. Думаю, надо скорее на тату-сеанс идти. У меня в планах «забить» всё тело.
Как к тебе теперь относятся парни?
Они говорят: «Ты такая клёвая. Не мышка». Есть и те, кто негативно относится. Их меньше. Мнений, в общем, много.
Во сколько лет ты бы разрешила сделать ребёнку татуировку?
Лет 15-16, думаю, хороший возраст.
Анастасия Киселёва, 32 года
С чего всё началось? Во сколько лет ты набила первую татуировку и где?
Первую татуировку я сделала в 24 года. Это узор из листов и плодов каштана на пояснице. Место довольно банальное, конечно.
Когда начала «забивать» лицо и зачем?
Татуировку на голове решила сделать год назад. Как-то я смотрела фильм и увидела персонажа, у которого был выбрит висок и была татуировка в виде орнамента на нём. Меня это вдохновило сделать себе фрактальный цветок. Фракталы — это из геометрии. Это сложная геометрическая фигура, при увеличении или уменьшении в любое количество раз она не меняет свою структуру. Сделала татуировку, чтобы привлечь внимание. Мне нравится, что на меня все смотрят.
Татуировщик без татуировок — сапожник без сапог
Анастасия Киселёва
Как на твои тату отреагировали родители?
Говорили: «Зачем на себе татуировки делать? Ладно другим». Сейчас уже свыклись с моим видом. Их устраивает мой образ. Да и лет мне уже немало.
Как татуировки на лице влияют на работу?
Я мастер художественной татуировки. Доверия от клиентов ко мне сейчас больше. Если бы у меня не было ни одной татуировки, как бы я объяснила им: больно ли это, как нужно за ними ухаживать, что и на какой части лучше смотрится, и так далее? Я думаю, что татуировщик без татуировок — как сапожник без сапог.
По-твоему, красноярцы лояльны к татуировкам?
У нас в обществе вообще в принципе низкая толерантность ко всему и к татуировкам в частности. Лично из моего опыта получалось так, что когда были татуированы только руки и ноги, были прохожие, которые говорили: «Фу! Какой ужас! Зачем столько татуировок?» И я это слышала, но не реагировала. А когда уже зататуировала себе голову, тогда отрицательная реакция вообще куда-то исчезла. Может, люди теперь воспринимают меня совсем фриком? Поэтому перестали меня вообще трогать?
Татуировки для тебя — это самовыражение? Это желание, чтобы тебя заметили?
Татуировка для меня — это дизайн тела. Люди заботятся же о своём теле, ходят в спортзал. Делают себе маникюр, педикюр, причёски, покраски.
Как к тебе теперь относятся парни?
Много лет назад я познакомилась с интересным парнем. Тогда мне было 24, я только начала татуироваться, было еще мало татуировок, и ему это не нравилось. Ему не нравилось, что я не так как все выгляжу. А вот с мужем я наоборот познакомилась на тату-фестивале. Более того, я его обучила нанесению татуировок. Теперь у нас семейная студия. Так что для меня татуировки — это жизнь. Очень многое с ними связано. Мужа если спрашивают друзья, как он относится к моим татуировкам, он отвечает: «Вот вам нравится женское тело? Вот и мне нравится, а когда оно украшено — еще больше нравится». И в принципе он любит меня не за то, как я выгляжу, а за мои личностные качества. Если я побрею голову, он всё равно будет меня любить.