Что будет с парковками во дворах Красноярска?

Скоро их может стать ещё меньше

В России могут сократить количество парковок около жилых домов. С 2026 года правительство намерено ввести гибкое нормирование количества машиномест на участках под многоэтажную застройку. Минстрою поручено изменить нормы к декабрю 2025-го. Это следует из дорожной карты министерства транспорта, который уже внесли в Кабмин. В ведомстве полагают, что это позволит снизить давление на улично-дорожную сеть городов — таким образом хотят снизить количество автомобилей и пересадить людей в общественный транспорт.

Сработает ли инициатива Минтранса и как должны быть обустроены парковочные места в жилых кварталах Красноярска, в эфире Вечернего канала «Прима» рассуждал архитектор Антон Шаталов.

Какие могут быть плюсы от такого решения

Честно говоря, мне самому странно это слышать. Плюсов объективных и очевидных я не вижу. Для застройщиков, безусловно, это послабление, потому что парковки — это всегда головная боль: где их разместить на территории, как их сделать в необходимом количестве. И, конечно, эта мера направлена больше на поддержку девелопмента и застройщиков.

Если мы говорим, что у эконом-сегмента жилья надо делать меньше парковочных мест, то люди всё равно будут ездить на автомобилях, они не пересядут на общественный транспорт, он им нужен для работы. И поэтому мне действительно эта инициатива кажется очень сомнительной.

От чего должно зависеть количество парковочных мест

Привязка количества и плотности парковочной инфраструктуры должна быть не к классу жилья, а к месту в городе. Потому что в центре города действительно высокая плотность обслуживания общественного транспорта, высокие провозные характеристики, выделенные полосы, всё близко. Получается, что жителям не нужна машина.

Если сравнивать с Мясокомбинатом или Солнечным, ситуация [в центре] лучше в разы, и это правильно. Единственное, что у нас плотность не всегда соответствует. У нас очень высокоплотные районы возникают на периферии, соответственно, и машин очень много.

Минстрой много лет назад разработал несколько моделей застройки и развития городов — это центральная модель, срединная и периферийная. Периферийная модель более всех обеспечена парковочными местами, но там самая низкая плотность. Центральная, при самой высокой плотности, в основном ориентирована на пешеходное движение и общественный транспорт.

Платные парковки во дворах — выход из ситуации?

Парковка — это же склад, по большому счёту. Поэтому и подземную парковку под жилыми комплексами, и надземные этажерки я приветствую всячески.

И сейчас мы видим тенденцию к тому, что они начали появляться и в особо востребованных местах, например, на Театральной площади скоро будет многоуровневая парковка, что тоже здорово поможет этому участку центра.

В подземных парковках жилых комплексов очень давно есть арендная схема. Многие покупают их в собственность. Сейчас стоимость парковочного места в новом ЖК начинается от двух с половиной миллионов рублей, поэтому платить две тысячи в месяц за гарантированное место, которое только твоё, считаю комфортным.

Какой должна быть стоимость платной парковки?

Это зависит от района. Цена парковочного места зависит от спроса — если он очень высокий, цены «улетают в космос». Когда спрос низкий, тогда нет смысла покупать и брать в аренду гаражи или подземные места, место можно найти на улице. В тех же Тихих Зорях это проблема, поэтому люди вынуждены платить.

Сколько сейчас стоит машиноместо

Наличие парковочных мест становится важным критерием при выборе недвижимости. С каждым годом проектов, которые предусматривает подземный и надземный многоуровневый паркинг, становится только больше. Некоторые застройщики продают парковочные места только жильцам. Но когда дом сдался, то купить парковку может любой желающий. Сейчас подземный паркинг — это ещё отличная инвестиция. Каждое пятое парковочное место приобретается с целью сдачи в аренду, либо дальнейшей перепродажи.

Минимальная стоимость парковочного места на надземном многоуровневом паркинге — 670 тысяч. Строительство подземной парковки обходится дороже, соответственно, цена на неё выше. Самое дорогое парковочное место, которое сейчас представлено в продаже, стоит больше четырёх миллионов рублей.

Поможет ли инициатива пересадить красноярцев на общественный транспорт?

Для этого необходимо развивать маршрутную сеть. Если мы живём на окраине города, и у нас интервалы автобуса более 15 минут, людям это неудобно. Из-за этого, как правило, у всех членов семьи есть автомобиль.

Если общественный транспорт будет развит, как в центре, то горожанам не нужно будет иметь столько машин — тогда решится и проблема с парковками.

фото: unsplash.com

/home/gorodprima/gorodprima.ru/wp content/uploads/2024/11/m2

Как в Красноярске будут убирать дороги зимой

Эксперт рассказал, как на дорогах скажутся морозы и опасны ли реагенты

Поделиться
Поделиться
Поделиться