- Здоровье
- Что-то особенное
«Шанса никто не давал»: истории красноярок, переживших преждевременные роды
Как в Красноярске выхаживают недоношенных малышей
17 ноября отмечается Международный день недоношенных детей, или «День белого лепестка». Недоношенным считается ребёнок, появившийся на свет до 37 недели беременности. Крайней степенью недоношенности считается малыш, родившийся до 28 недели беременности. Как правило, это дети с экстремально низкой массой тела. Раньше выжить таким детям было практически невозможно, однако медицина не стоит на месте, и на текущий момент у «преждевременных» малышей есть шанс на жизнь. Высококвалифицированную помощь мамам и их детям оказывают в Красноярском краевом клиническом центре охраны материнства и детства. Благодаря высокотехнологичной и своевременной помощи специалистов Центра малыши не только остаются в живых, но и вырастают в здоровых и счастливых тоддлеров и подростков.
Каждый год семьи, пережившие слишком раннее рождение детей, собираются в Центре на большой праздник — «День белого лепестка», чтобы ещё раз сказать врачам «спасибо» за сохранённую жизнь, рассказать о себе и порадоваться за других мам. Некоторые из них поделились с «Городом Прима» своими историями.

«Слава богу девочки, они чаще выживают». История Натальи.
У меня две девочки, и обе появились на свет раньше срока: первая родилась в 2012 году, вторая — в 2015. В первые преждевременные роды было, конечно, очень страшно. Меня привезли в обычный роддом, здесь врачи сказали, что реанимационное оборудование не дадут, а спасать будут только меня. Конечно, я, мягко говоря, была против, я без своего ребёнка уходить не собиралась!
Меня буквально «выкрали» и на встречной скорой помощи отвезли в перинатальный центр, где спасли и меня, и моего малыша. Помню, тогда от врачей я услышала:
— Слава богу девочка, они чаще выживают!
Вес ребёнка был всего 900 граммов. Иногда детей оставляют в стационаре, а мам отправляют домой, но и на это я не согласилась. Настояла на грудном вскармливании и сказала, что не уйду без дочки. Она два месяца была в больнице, и я вместе с ней — каждую доступную минуту. Первое время кормила с помощью шприца, сцеженным молоком, всё время буквально дышала с ней, не выпуская ни на минуту.
Вторая беременность случилась через три года, и дочка опять появилась раньше срока. Я во второй раз попала в Перинатальный центр, конечно, был шок, я спрашивала врачей: «За что мне всё это?». Ответ был: «Ты умеешь выхаживать и станешь примером для других». Так и случилось: с 2015 года я при помощи Центра организовываю «День белого лепестка», где собираются такие же мамы, как я, и такие же семьи, как наша.
Когда мои девочки были маленькими и разглядывали фотографии, где они лежали в трубках, я им говорила, что они очень любили молочные коктейли, а к ним обязательно прилагается трубочка. Позже, конечно, рассказала всю правду. Теперь они воспринимают «День белого лепестка» как свой «профессиональный» праздник.
— Мои дочки — доказательство того, что в своих детей нужно верить!

«Мы жили только одним днём». История Александры.
Я узнала о беременности в 2023 году. Всё шло нормально, никаких тревожных звоночков не было. Но в октябре неожиданно и без каких-либо причин просто отошли воды. Казалось бы, это всё — рожаешь и никаких вариантов, но в Центре сумели сохранить беременность без вод. Целых 32 дня малыш жил с 1% вод под строгим наблюдением медиков.
— Шанса нам никто не давал. Было очень сложно, и мы не понимали, что нас ждёт завтра.
Ровно в 25 недель на свет появился малютка Паша с весом всего 780 граммов и ростом 33 сантиметра. Малыш восстанавливался долгие пять месяцев, 3,5 месяца он был под кислородом. И вот 8 марта сын мне сделал подарок — задышал сам!
Тогда я легла вместе с ним в палату, где были и другие мамочки недоношенных малышей.
Каждый день мы общались друг с другом, поддерживали. Мы даже имён друг друга не знали, но нас объединяла одна история, и только они могли меня понять. С ними пережить этот момент было проще. В четыре месяца нас выписали, Паша уже весил более трёх килограммов.
Конечно, преждевременные роды не могли не отразиться на здоровье. Большая часть диагнозов, которые были при рождении, сняли к моменту выписки, но часть всё ещё с нами.
Всем, кто столкнулся с недоношенностью, я бы сказала: «Верьте в своих детей, говорите, что вы их любите и ждёте».


«Я слышала биение её сердца и это дарило мне веру». История Марии.
Моя малышка Анисия появилась на 27-й неделе беременности. Была тяжёлая преэклампсия (опасное осложнение беременности, которое проявляется повышением артериального давления и наличием белка в моче после 20-й недели — прим.ред.), начались преждевременные роды. Вес дочки был всего 700 граммов, рост — 32 сантиметра.
Мы были отчасти готовы, потому что после скрининга нам сообщили, что у ребёнка есть проблемы со здоровьем. Тогда врачи сказали, что моя главная задача — доносить малышку, тогда можно будет говорить об операции и лечении.
Но в итоге меня экстренно госпитализировали и провели кесарево сечение. К такому никогда не будешь готов до конца, это пугает, шокирует, всегда есть страх потерять ребёнка. После операции я провела в больнице 10 дней, Анисия — 76.
Каждый день я приходила к ней и слышала биение её сердца, это давало мне надежду и веру. Анисию выписали с уверенным весом в 2,5 кг, и мы очень рады, что можем приходить и отмечать «День белого лепестка».

Путь малыша к здоровой жизни
Выходить малыша, родившегося раньше срока и с экстремально низкой массой тела — большая и сложная задача. Заместитель главврача по неонатологии Центра охраны материнства и детства, главный внештатный неонатолог края Людмила Карпова в эфире «Вечернего канала Прима» рассказала о процессе подробнее.
— Сразу после рождения ребёнка помещают в медицинский пластиковый пакет: это помогает сохранить температуру тела. Потом новорожденному оказывают первичную помощи и в кувезе увозят в реанимацию. Кувез — это специальный инкубатор, где воссозданы условия, повторяющие утробу матери.
Людмила Карпова, заместитель главврача по неонатологии и главный внештатный неонатолог края.

В кувезе устанавливают определённую температуру, влажность, всё затемняют, чтобы малыш не повредил глаза. Дети, рождённые до 32 недель, не могут питаться самостоятельно, так как у них не развился сосательный рефлекс. Тогда им устанавливают зонд, через который поступает грудное молоко.
В реанимации за ребёнком следят круглосуточно. На специальных экранах отображаются все параметры, чтобы персонал наблюдал в режиме реального времени. В кувезе малыши лежат до тех пор, пока не смогут дышать самостоятельно. Как только ребенок дышит, его переводят в отделение патологии.
По словам Людмилы Карповой, процент детей с экстремальным низким весом не уменьшается — он составляет 0,4-0,5%. Ежегодно на свет появляется около 300 недоношенных детей. Чаще всего преждевременные роды случаются из-за инфекции матери и кислородного голодания.
Ежегодно на свет более 15 млн детей появляются недоношенными. С 2012 года специалисты Красноярского перинатального центра выхаживают новорожденных с 22 недель беременности и массой тела более 500 граммов. До этого выживали дети, вес которых превышал 900 граммов, и рождённые не ранее 28 недель, но благодаря усилиям красноярских врачей, эти параметры были изменены.
В центре добились значительных успехов в выхаживании и медицинской реабилитации глубоко недоношенных детей: здесь спасают до 75% новорожденных, родившихся с массой тела менее килограмма.
фото: vk.com/pericentr.
Поделиться
