С 1 января в России заработает новая система расчёта экологического сбора на шины. Как это отразится на ценах?

Сейчас за тонну шин компании-производители платят около 185 тысяч рублей — базовая ставка 10,3 тысячи умножается на коэффициент сложности утилизации 18. Со следующего года «база» вырастет до 11,1 тысячи, а для покрышек без сертификата безопасности заработает дополнительный повышающий коэффициент — 17.

Сертификат безопасности смогут получить производители, которые используют новый ГОСТ Р 51893-2024 «Шины пневматические». Он регулирует наличие в шинах канцерогенно-опасных материалов.

Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов в беседе с «Известиями» сообщил, что новые правила могут привести к росту цен только на шины, не соответствующие эконормам.

— Производители и импортёры, которые сейчас выпускают безопасную продукцию, смогут оперативно получить сертификаты и не столкнутся с повышением издержек. А вот те, кто работает с дешёвыми азиатскими покрышками сомнительного качества, либо уйдут с рынка, либо вынуждены будут поднять цены.

Алексей Иванов, предприниматель.

По данным министерства промышленности и торговли РФ, требованиям нового ГОСТа не соответствуют около 11% отечественных шин, в то время как среди импортных этот показатель достигает 40%.

Добавим, ранее в России значительно изменились ставки утильсбора на автомобили. Цены на которые модели подскочили в сотни раз.

фото: Freepik

Логотип Больше актуальных новостей в телеграм-канале «ПРИМА»
Поделиться
Поделиться
Поделиться